Педагогический совет Семинар-практикум «Развитие конструктивной деятельности и технологического творчества дошкольников через LEGO – конструирование и робототехнику»
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шафалюк Ирина Степановна

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения.

Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различать три основных вида конструирования:

•         По образцу (например, изображение или схема)

•         По условиям (Например, домик для собачки)

•         По замыслу (ребенок сам, без всяких условий строит постройку)

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях.

Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь.

Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее устанавливать контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка.

Лего применяется в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные взаимодействия. Лего-конструирование с элементами — программирования-это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие. Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

“Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование»

Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задачь. Воспитывать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того ч...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Программа дополнительно образования «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и роботехнику».

Предлагаю Вашему вниманию программу дополнительного образовани на тему «Развитие конструктивной  деятельности и технического творчества дошкольников  через ЛЕГО- конструирование и...