Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Птичья столовая. Кормушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

коллеги для вас конспект занятия по конструированию ,

для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_gruppy_rannego_vozrasta.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Птичья столовая. Кормушка"

                                                                           

Интеграция детских видов деятельности:
- предметно-игровая (обыгрывание постройки с игрушками-птичками)
- познавательно-исследовательская (образец постройки)
- коммуникативная (совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя, рассказ-объяснение воспитателя, пальчиковая игра)
- восприятие художественной литературы (слушание стихов)
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная (физкультминутка с основными движениями: бег, прыжки)
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная) 
Материал и оборудование: игрушка птичка-синичка, разные игрушки-птички, деревянный строительный материал (пластины, кирпичики, треугольные призмы), пшенная крупа, аудиозапись
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Птичка-синичка», составление рассказа о синичке, пальчиковая игра «Прилетайте, птички»
Словарная работа: кормушка, корм, призма, пластина, длинная, короткая, поставить, положить, птичья столовая
Цель: формирование у детей умения строить кормушку по образцу
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с деталью строительного материала (пластина)
- обучать правильному соединению деталей по горизонтали и вертикали
Развивающие:
- развивать стремление к игровому общению со сверстниками
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие

Ход занятия:

Вводная часть (организация детей)
Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Воспитатель показывает игрушку птичку-синичку.
Дети: Птичка!

Воспитатель: Правильно, птичка.
Как в лесу похолодает, птичка в город прилетает.
Грудкой желтой всем знакома. Всем известна эта птичка.
А зовут ее…
Дети: Синичка!
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали? Это наша знакомая синичка.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети:Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу
Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Воспитатель: Обычно человек мастерит для птичек кормушку. Может, и мы с вами построим кормушку? (Ответы детей)
Давайте попробуем. У нас в группе есть строительный материал.
Воспитатель заранее готовит детали конструктора разной формы и размера: 4 кирпичика, 4 длинных пластины, 2 коротких пластины, 3 треугольные призмы (крыши)
Воспитатель показывает детям, как строить кормушку. В ходе работы объясняет свои действия, задает детям вопросы, проводит индивидуальную работу с детьми.
«Это пластина. Посмотрите, вот пластина длинная, а вот короткая. У меня две длинных пластины и две коротких. Соединяем пластины все вместе, получился прямоугольник. Это основание кормушки. Сюда мы будем насыпать корм для синички.
А чтобы корм не засыпало снегом, мы построим крышу у кормушки. Для этого возьмем кирпичики и поставим их вертикально на пластины в каждый уголок. Давайте вместе со мной посчитаем, сколько у кормушки уголков. (Дети загибают пальчики и считают: один, два, три, четыре)
Сейчас очень аккуратно, чтобы наша постройка не разрушилась, сверху на кирпичики положим еще две длинных пластины. И вот теперь тоже очень осторожно я поставлю треугольную призму (крышу). Посчитаем, сколько крыш, я поставила. (Дети загибают пальчики: один, два, три).
Индивидуальная работа с детьми в ходе конструирования:
- какая это пластина длинная или короткая? (длинная)
- кирпичики нужно поставить или положить? (поставить)
- как называется эта деталь? (это крыша)
-  что я построила? (кормушку)
Получилась кормушка для синички. Сейчас я посажу в кормушку птичку-синичку, а вы будите ее угощать»
Дети по одному подходят к кормушке, берут и сыплют корм (пшенную крупу)
Молодцы, дети, накормили птичку-синичку. За это она вам говорит спасибо. Синь-синь-синь.
А теперь поиграем с птичкой-синичкой!
Физкультминутка «Птичья зарядка» (включение аудиозаписи)
Дети под музыку бегают по группе, «машут крылышками», приседают, «чистят перышки», прыгают.
Воспитатель: Как весело! Молодцы! Ребятки, синичка не одна к нам прилетела. У нее много друзей птичек. Пригласим их в гости? (Дети: Да)
Только как же мы всех птичек сможем разместить и угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои кормушки для птичек.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей (воспитатель помогает)
Заключительная часть
Какие красивые домики-кормушки вы построили! Интересно, на какую кормушку прилетят друзья у синички? Все кормушки красивые, интересные! На ваши кормушки, ребятки, с удовольствием прилетят все зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Заюшкина избушка"

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"

Название занятия:  "Как воробей солнышко искал" Закрепляем знания о неживой природе. Материалы и оборудование:- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";- капли, выреза...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Колеса к машинам»

Материал будет полезене педагогам, работающим с детьми раннего возраста....