Конспект занятия для детей группы раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щукина Светлана Викторовна

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazochnomu_lesu.docx186.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Конспект занятия

 для детей группы раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию

«Путешествие по сказочному лесу».

Выполнила: Щукина С. В.

г.о.г. Выкса 2021 г.

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и длине.

Задачи: 

  1. Развивать умение различать количество предметов много-много.
  2. Формировать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать   их соответствующими понятиями «длинная», «короткая».
  3. Формировать умение различать предметы по цвету.
  4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Материал:

  • игрушка - заяц, три корзинки (красного, желтого, синего цвета);
  • мячики (красного, желтого, синего цвета);
  • дорожка длинная и дорожка короткая;
  • магнитофон (музыка песня «Паровозик из Ромашково»).

        Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и пошлем друг другу свою улыбку.

Приветствие «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением отправляемся в путешествие.

Разносится гудок паровоза.

В: Ребята, что это за звук?

Ответы детей. (Паровоз)

Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?

Ответы детей. (Да)

В.: Готовы? (Да) Отправляемся в путь.

Друг за друга прицепились,

В путь дорогу мы пустились!

У-у-у-у-у!

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я детишек прокачу! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»).

В: Наш паровозик приехал в лес. А в лесу мы пойдем по дорожке.

Перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, другая короткая.

В: Какого размера вот эта дорожка?

Ответы детей. (Длинная)

Ребята, посмотрите, а это дорожка какого размера?

Ответы детей. (Короткая)

Предлагаю нам пойти по длинной дорожки.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

В: посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) 

Какого цвета зайка? (Белого). Ушки, у него какие (длинные), а хвостик какой (короткий).

Где зайчик живет? (В лесу). 

В: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить мячики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)

Проводится дидактическая игра: «Разложи по цвету».

      Что будем раскладывать? (Мячики).

Сколько мячиков у зайки? (Много).

Какого цвета? (Красного, синего, желтого).

Мячики будем раскладывать в корзинки.

Сколько корзинок у зайчика? (Много).

Мячик желтого цвета, в желтую корзину.

Богдан в какую корзину положишь мячик?

Настя, какого цвета у тебя мячик? В какую корзину положишь мячик?

Коля, а у тебя какого цвета мячик?

Ребята, зайчик вам говорит спасибо и предлагает с ним поиграть (игра «Зайка беленький сидит).

Давайте скажем зайчику до свидания.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

Чтобы не опоздать на паровозик, вернемся по короткой дорожке.

-А сейчас мы поедем в детский сад.

Звучит песенка «Паровозик из Ромашково

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду приехали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...