НОД в средней группе "Друзья для золотой рыбки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Моисеенкова Ольга Игоревна

Художественно-эстетическое развитие (пластилиногафия в технике граттаж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotaya_rybka_na_konkurs_vospitatel_goda.docx95.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Друзья для золотой рыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья для золотой  рыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование)

Воспитатель: Моисеенкова Ольга Игоревна, 1 кв.категория.

Группа: средняя (4-5 лет)

Тип занятия: творческое применение знаний и умений

Тема: «Друзья для золотой  рыбки»

 (пластилинография в технике граттаж)

Цель: Формирование навыков детей в создании на основе пластилина лепной картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей навыки работы с пластилином;

- учит детей созданию изображения в технике «Граттаж»;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Технические:

- развивать у детей технические навыки работы с пластилином;

- развивать у детей приемы работы с пластилином: скатывания, надавливания, размазывания;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук ребенка;

-ознакомление с морским миром;

- развивать творческие способности, аккуратность, доводить начатое до конца

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;

-воспитывать у детей усидчивость, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать и заботься;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работах;

- воспитывать интерес к проявлению самостоятельности, инициативы.

Приоритетные образовательные области«Художественно- эстетическое развитие» (изобразительная деятельность,лепка «Познавательное развитие» (ознакомление с морским миром )»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка)

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о золотой рыбке;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: голова, хвост, плавники, о среде обитания;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- формировать умение оценивать работу товарища;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;

- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска.

Целевые ориентиры:

1. Владеет приемами рисования и лепки в нетрадиционной технике «Граттаж» и составляет картину

2. Умеет выразить свое отношение к готовой работе;

3. Употребляет в речи слова, обозначающие эстетические характеристики;

Предварительная работа: Создание детьми заготовок для выполнения работы с пластилином в технике граттаж. рассматривание иллюстраций обитателей моря, чтение  сказки «Золотая рыбка», произведений о морских жителях, беседы о рыбках, просмотр познавательного видеофильма о море и его обитателях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, продуктивная.

Методы и приемы:

- практический: упражнения в усвоении технических умений, изготовление работ.

- наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание, показ детский работ в конце НОД;

- словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, магнитофон, настоящие морские ракушки и морские звезды, живая золотая рыбка, картон с пластилином,  стеки и штихели, салфетки, шаблоны рыбок по количеству детей.

Форма проведения: совместная деятельность

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я недавно побывала на море, оно очень большое и красивое, в нем живут разные обитатели  моря, в нем много золотых рыбок. А хотите тоже увидеть золотую рыбку?

Дети: Хотим.

- Слышите звук, что это такое? (аудиозапись шума моря)

- Это море и оно нас зовет в гости. Хотите побывать на море?

Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в плаванье в гости к золотой рыбке?
Версии детей.

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться на корабле. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места на корабле.

Дети усаживаются в корабль из стульчиков. Воспитатель включает аудиозапись шума моря.

Воспитатель: Ребята мы с вами плывем по морю. Посмотрите, что вы видите на дне моря?

Показ слайдов и видео на экране.

Дети: На дне моря есть песок, камушки, водоросли.

Воспитатель: Правильно, кто это плывет?

Дети: Дельфины.

Воспитатель: Да, это дельфины, одни из самых умных морских жителей. А это кто проплывает мимо нас? (Следующий слайд)
Ответы детей.

Воспитатель: Угадали! Это морской конек. Спутать этого грациозного и красочного обитателя моря невозможно. Обратите внимание, к нам плывет стайка красивых рыб. (Показ слайда) Все рыбки отличаются друг от друга своей окраской. А вот самый большой обитатель моря – кит. (Показ слайда). Вот и золотая рыбка к нам приплыла.

(Воспитатель приносит баночку с живой золотой рыбкой.)

Воспитатель Давайте рассмотрим рыбку. Какого цвета рыбка?

Дети: — Она оранжевая.

Воспитатель — Правильно. Она вся сверкает, эту рыбку называют золотая рыбка. Посмотрите, что делает золотая рыбка?

Дети: — Она плавает, смотрит на нас, дышит, шевелит ртом.

Воспитатель — Давайте посмотрим внимательно на рыбку. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Дети: — Чтобы плавать.

Воспитатель — Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать»«плавники». Посмотрите, как у рыбки двигаются жабры, когда рыбка дышит.

Дети: Они опускаются и поднимаются.

Дыхательная гимнастика: «Как дышит рыбка»

Воспитатель — Ребята, давайте угостим нашу рыбку кормом (достаёт коробочку с сухим кормом и показывает, как нужно давать корм рыбке).

 Пока наша рыбка ест, я предлагаю вам поиграть.

Рыбка плавает в водице, ( Дети идут по кругу)

Ей на месте не стоится.(Бег по кругу)

Рыбка хвостиком вильнет (Повороты туловища влево и вправо)

И на дно опять уйдет. (Приседания)

Плавничком своим взмахнет, (Взмах поочередно каждой рукой)

Нас в подводный мир зовет.

Мы с тобой туда пойдем,( Ходьба по кругу)

Много рыбок там найдем.

Воспитатель: Пока мы играли, наша рыбка заскучала. Что мы сможем сделать, чтобы рыбка не скучала?
Версии детей.

- А чтобы наша рыбка не скучала, мы нарисуем ей подружек.

Прошу пройти всех за столы.

(рисование стеками  в технике граттаж, на заранее подготовленными самими детьми заготовками.

- Давайте вспомним, как называется инструмент, каким мы сейчас будем работать (стек).

- А как правильно держать стек? (как ручку и карандаш)

(детям раздаются шаблоны  рыбок, которые они обводят, а затем стеками создают полный силуэт рыбки)

Дети работают, воспитатель смотрит и помогает

(аудиозапись шума на время на время практической часть).

В процессе практической работы воспитатель проводит динамическую паузу. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбкарыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: Вот и подружки нашей золотой рыбке готовы. Какие они все у вас красивые.

Рефлексия:

Рыбка: - Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. Я исполню любое ваше новогоднее желание, загадывайте (дети загадывают желания…)

 

Список используемой литературы:

1. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» средняя группа

 https://luckclub.ru/images/luckclub/2018/09/pod-mir-shk8-grattazh-700x525.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Золотой рыбки»

Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты....

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г.

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г....

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)

составлена,  на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. ВасильевойМозаик...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».

Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».Воспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность: краткосрочн...