Проект по конструированию "Какие разные дорожки"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Познавательно-творческий проект
на тему: «Какие разные дорожки»
Разработала:
Сидехменова Екатерина Николаевна,
воспитатель
2020 год
Содержание
Анализ ситуации Проблема Планируемые результаты Система проекта Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов Список используемой литературы |
Информационная карта проекта
Название проекта: «Какие разные дорожки»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей:3-4 лет
Сроки реализации проекта: январь 2020 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 структурное подразделение «Детский сад»
Проблема: Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. «Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь» Л.В. Куцакова.
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Развивает фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную активность. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Планируемые результаты:
Ребенок проявит инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; будет способен выбирать участников по совместной деятельности.
У ребенка развивается мелкая моторика; сможет контролировать свои движения и управлять ими.
У ребенка формируется устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать.
Ребенок овладеет приемами индивидуального и совместного конструирования.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования.
- Проведение открытого занятия «Какие разные дорожки».
Система проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Планирование и организация проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Что такое проектная деятельность в детском саду». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, разного вида конструктора, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Какие разные дорожки».
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций разнообразных дорожках. Вызвать интерес к постройкам, желание построить дорожки из разного конструктора, углублять и расширять знания о видах дорог и способах их постройки.
2. Практическая деятельность:
НОД «Дорожка - лабиринт»,
«Длинные, короткие дороги»,
«Узкие, широкие дороги». Расширять и пополнять опыт конструирования дорожек. Создавать позитивное отношение к совместным играм с различным видом строительного материала.
Чтение художественной литературы: «Как найти дорожку», «Кривая дорога» - сказки, стихи, потешки, загадки.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобили», «По ровненькой дорожке», Дорожки», «Ходи по дорожке».
Дидактические игры: «Разноцветные дорожки», «Пройди по дорожке», «Протяни по дорожку», «Куда ведёт дорожка». Продолжать учить детей правильно строить постройки по заданию и делать выводы о своей постройке.
Беседа с детьми: «Какие бывают дороги».
3 Заключительный.
По реализации проекта «Какие разные дорожки» были получены следующие результаты:
1.Обработка и оформление материалов проекта
2. Анализ результативности.
получили знания о том, что дорожки бывают разные.
3. В группе был пополнен уголок конструирования.
4. Вели наблюдения за движением на автомобильной, пешеходной дорогах.
5. Дети принимали участие в практической деятельности в постройке разных дорог из разного материала
6. Дети стали более уважительно относиться к постройкам товарищей.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Что такое проектная деятельность в детском саду».
2. Помощь родителей в пополнении уголка конструирования.
3. Предложить родителям построить с своим ребёнком дорожки из бросового материала и разных видов конструктора для закрепления знаний о разнообразии дорог и способах их постройки.
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
II этап – основной:
№ | Образовательная область | Форма работы | Цель | Сроки проведе-ния |
Социально-коммуникативная. | Беседы: «Какие бывают дорожки» «Для чего нужны дорожки» | Способствовать развитию интересов детей,развивать любознательность и познавательную мотивацию. | ||
Познавательная. | Дидактические игры. «Разноцветные дорожки», «Пройди по дорожке», «Протяни по дорожку», «Куда ведёт дорожка». | Способствовать расширению познавательному интересу детей. Развивать любознательность, память внимание, способность анализировать, сравнивать. | ||
Речевая. | Чтение стихотворений, сказок о дорожках. | Продолжать знакомить детей с разными дорожками, активизировать и пополнять словарный запас детей. | ||
Художественно-эстетическое. | Лепка «длинная и короткая дорожка». | Закреплять навыки лепки из пластилина прямыми движений ладоней и соединять их в общую дорожку. | ||
Физическое | «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобили», «По ровненькой дорожке», Дорожки», «Ходи по дорожке» | Закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга и в соответствии с текстом физ. минутки. |
III этап – заключительный:
• Подведение итогов реализации проекта.Проведение открытого занятия.
Цель: дать оценку полученных детских знаний в ходе реализации проекта.
Список используемой литературы:Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебное пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2015.
Простые лабиринты. Кумон Тору, рабочая тетрадь. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Тимофеевский А. П. Веселая геометрия для самых маленьких. М.: ИД КомпасГид, 2016
Звонкин А. К. Малыши и математика. – М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
Орлова А. Это грузовик, а это прицеп. М.: Росмен, 2015.
Нурдквист С. Как Финдус потерялся, когда был маленький. М.: Белая ворона, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421087-1395072179.jpg)
«Такие разные дорожки»
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию вариант дидактической игры "Такие разные дорожки". Данная игра очень проста в изготовлении! Изготовлена она из картонной коробки, вырезанных из ненужных жу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-533558-1455126795.jpg)
Организованная образовательная деятельность по конструированию в младшей группе «Разные дорожки» (авторская разработка)
конспект занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/29/picture-963706-1659110071.jpg)
Конспект по конструированию "Разные дорожки"
Конспект ООД по конструированию«Разные дорожки»Цель: Формирование навыков конструированияЗадачи:- Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192886-1574770924.jpg)
Конспект НОД по конструированию «Разные дорожки для машин
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028955-1523033990.jpg)
НОД по конструированию "Какие разные дорожки"
Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями....