Конспект по конструированию "Разные дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зарубина Ирина Игоревна

Конспект ООД по конструированию

«Разные дорожки»

Цель: Формирование навыков конструирования

Задачи:

- Формировать умение детей  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями (узкая дорожка);

- Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к  другу широкими гранями (широкая дорожка);

- Различать постройки и игрушки по цвету;

- Формировать умение обыгрывать постройки;

- Развивать желание общаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию

«Разные дорожки».

        Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

1младшая группа.

Выполнила воспитатель

                        МБДОУ № 131        

                                                                                   Зарубина И.  И.                                                              

                                                                         

г. Дзержинск 2019 год

Конспект ООД по конструированию

«Разные дорожки»

Цель: Формирование навыков конструирования

Задачи:  

- Формировать умение детей  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями (узкая дорожка);

- Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к  другу широкими гранями (широкая дорожка);

- Различать постройки и игрушки по цвету;

- Формировать умение обыгрывать постройки;

- Развивать желание общаться

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за движением транспорта на дороге, игры со строительным материалом в группе  «Построим забор для домика из кирпичиков»,  дидактическая игра  «Цветной коврик»,  дидактическая игра «Большой, маленький».  

Средства: 6-8 кирпичиков синего и красного  цвета на каждого ребенка, машинки.

Способы: игровая мотивация (помогаем автомобилям проехать, построив для них дорожки); постройка дорожек детьми совместно с воспитателем; вопросы к детям, самостоятельные высказывания детей, совместная игра; анализ постройки.

Индивидуальная работа: побуждать  Ильнару, Софию отвечать на вопросы воспитателя.

Дифференцированный подход: с  детьми  с уровнем формирования  развития «точка роста» воспитатель  проговаривает название, цвет детали, название постройки. Дети на стадии формирования, отвечают на вопросы о названии деталей, цвете, размере и названии постройки самостоятельно.  

Методическая литература:

Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду».  Рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

(Воспитатель показывает детям разные машинки )

- Ребята, помните, как мы с вами наблюдали движение автомобилей на дороге?

-Сегодня выпало много снега и все дорожки замело, машины не могут найти дорожки и проехать.

-Ребята, а что если мы построим дорожки, из кирпичиков? Автомобили смогут по ним проехать?

- Сейчас мы построим и узнаем.

 - Мы можем построить узкую дорожку, расположив кирпичики  друг к другу узкими гранями, а можем широкую, расположив детали широкими гранями друг к другу.  (воспитатель показывает как расположить детали детям)

- Ребята, попробуйте построить дорожки для своих автомобилей.

Воспитатель участвует  в постройке дорожек совместно с детьми, помогает, детям которым требуется помощь:

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- «Что ты строишь?»

- «Какая у тебя дорожка, широкая или узкая?»

- «Каким цветом кирпичики?»

 - А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Физкультминутка:

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель предлагает детям вернутся к своим дорожкам, взять машинки и покатать машинки по дорожкам. Воспитатель, побуждает детей играть дружно, меняться машинками, дорожками.

- Ребята, теперь машинкам не страшен снегопад, они смогут проехать по нашим дорожкам.

- Да.

 

-Да

-Смогут. (не смогут…давайте посмотрим …)

Дети повторяют постройки за воспитателем

- Дорожку

- Широкая (узкая)

- Синие (красные)

     

Дети обыгрывают постройки.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД «Дорожка здоровья» в средней группе.

Цели и задачи: - учить детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;-необходимость ...

Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"

Цель: развитие познавательного интереса к грибамЗадачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.2. Развивать память ребенка, учи...

Конспект занятия Тема: «Дорожка для машины»

Конспект занятияТема: «Дорожка для машины»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Конспект занятия "По дорожке к тете кошке"

Данный конспект занятия может быть использован педагогами дошкольных учреждений для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "По дорожкам здоровья"

Конспект занятия в средней группе. Образовательная область физическое развитие. Тема "По дорожкам здоровья"...

Конспект НОД "Волшебная дорожка" старшая группа

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе   НОД с применением музыкально-дидактических игр и пособий....