Конспект НОД "Волшебная дорожка" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Елена Васильевна Пучкова

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе   НОД с применением музыкально-дидактических игр и пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_dorozhka.docx21.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «НАДЕЖДА»

с. Рамзай

Конспект НОД

«Волшебная дорожка»

«Развитие музыкально- сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий»

                                                      Автор 

Музыкальный руководитель

Пучкова Елена Васильевна

             

Развитие музыкально  сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий.

«Волшебная дорожка»

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе НОД с применением музыкальных игр и пособий.

Задачи: *Развитие сенсорных способностей через использование музыкально-дидактических игр и пособий, развитие чувства ритма,  музыкальной памяти, звуковысотного слуха, тембрового и динамического слуха.

*Формирование потребности  творческой активности.

*Расширение детского кругозора.

*Приобщение к мировой музыкально-художественной культуре, соединение музыки с другими видами искусств.

Оборудование для музыкального руководителя: дерево с дуплом, шапочка для белочки, музыкальные орешки,  волшебный сундучок, детские музыкальные шумовые инструменты, пособия инструментов симфонического оркестра,

Муз. дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Задачи: Развитие чувства ритма, творческого потенциала детей (придумать, повторить несложный ритмический рисунок), развитие ритмического слуха и координации движений.

Муз. дидактическая игра «Песня-танец-марш»

Задачи: Учить определять музыкальные жанры, развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме

знания музыкальной терминологии.

Муз. дидактическая игра «Волшебный оркестр»

Задачи: Расширение кругозора, знакомство с инструментами симфонического оркестра. Классифицировать их, как струнные, духовые, клавишные, ударные.

Муз. дидактическая игра «Что звучит?»

Задачи: Развитие тембрового слуха, формирование устойчивого интереса к музыкально-образовательной деятельности. Умение определять инструменты по слуху в музыкальных произведениях.

Ход занятия.

«Волшебная дорожка»

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами  на веселую  прогулку.

 Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная  волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная..

Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?

Кто, скажите мне, решиться. в путь - дороженьку пуститься?

Дети: Я!Я!Я!

Ведущая:

Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!

Наши быстрые ножки побегут по дорожке.

Муз рук: По этой дорожке проезжали волшебные кареты, неслись галопом всадники. Чтобы наши ножки бежали быстро по дорожке, нам нужно спеть вначале пути распевку.

Дети исполняют  распевку:

«Из-под топота копыт. Пыль по полю летит».

(гаммообразный ход мелодии вверх и вниз  в разных тональностях)

А чтоб было шагать веселей,

Споем мы с вами песенку,

Песенку - чудесенку.

               

Песня "Песенка-чудесенка"

Ведущая:

Вот мы и приехали.

Ой. куда же мы попали?

Здесь мы  раньше не бывали?

Посмотрите, дуб могучий,

Он стоит над самой кручей.

А на дубе том дупло,

Чье вы думаете оно?

Дети: Белочки.

Музыкальный  руководитель:

Верно - это белкин дом.

Сейчас мы в гости к ней войдем.

Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"

Музыкальный  руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм орешками)

Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)

Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.

Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.

Песенка-считалочка.

Белка по лесу скакала,

Белка шишки собирала,

И орехи и цветы...

Нашей белкой будешь ты.

Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки.  Игра повторяется еще 2 раза.

Музыкальный  руководитель: Смотрите, какую чудесную музыкальную коробочку подарила нам белочка. Какая она необычная, что же здесь лежит?

Музыкальная игра "Песня-танец-марш"

Музыкальный  руководитель: Посмотрите на эти картинки, белочка хочет, чтоб мы сейчас поиграли. Нужно послушать музыкальный фрагмент и определить, что мы можем делать под эту музыку?

(Дети берут красочные картинки -три кита по системе Д. Кабалевского. Звучит марш, танец или песня. Дети поднимают картинки и отвечают: Мы маршируем -марш. Мы поем - песня. Мы танцуем - танец.).

Музыкальный  руководитель: 

Скажите, а под марш можно петь? Дети отвечают, что существуют песни, звучащие , как марш). А танцевать под песни можно? (Дети отвечают, что мы тоже часто танцуем под песни, потому что в них музыка подвижная)

Музыкальный руководитель: (достает еще одну картинку из коробочки) А вот ещё картинка. Какой музыкальный жанр здесь изображен? Балет –  это такое интересное и красивое хореографическое искусство. Откуда к нам, в Россию пришло это слово?

Дети: «Балет» в переводе с итальянского слова означает - танцевальная картинка.

Музыкальный руководитель: Вот и мы сейчас подарим белочке свою танцевальную картинку.

"Озорная полька"

Музыкальный  руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.

 А наше путешествие продолжается.

И дорожка не кончается.

 Дети поют: Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

Нужно весело шагать,

Чтобы в сказку нам попасть.

Музыкальный  руководитель:

          Ой, куда же мы попали?              (Звучит «Вальс Г Свиридова)

Здесь мы раньше не бывали.

Лес посыпан серебром,

Музыкой наполнен он.

А под елью - вот друзья,

Музыкальная игра.

Кто живет здесь так красиво?

Семья гномов знаменитых.

  Гномов равно семь, столько же, сколько и нот. Догадываетесь, какие имена у этих гномов? (Дети называют: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Любят музыку и смех

И симфонический оркестр. 

Звучит музыка «Музыкальный магазин»

Слышите? У них в доме всегда звучит музыка, даже когда их самих нет дома. Это потому, что в их доме находится самый настоящий музыкальный магазинчик. Давайте заглянем в витрину этого магазина.

Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр"

 Дверь домика открывается и на двери представлены симфонические инструменты, которые нужно назвать и классифицировать, как духовые, клавишные, струнные и ударные)

 Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).

Музыкальный  руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит в музыкальном фрагменте?

Музыкальная игра "Что звучит"

Звучат музыкальные отрывки, дети определяют звучащие инструменты и показывают их на картинках.

Музыкальный  руководитель: Кажется, гномы знали, что мы к ним зайдем и оставили нам сюрприз.

Коробка с детскими музыкальными инструментами.

Колокольчик, Металлофон, Бубен, Треугольник, Ложки. И т.д.

 Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас самим превратиться в музыкантов и исполнить русскую народную мелодию. Наши гномики очень любят музыку и им приятно будет услышать веселую музыку.

Но прежде, чем мы с вами превратимся в музыкантов, скажите, а кто же самый главный в оркестре?

Дети отвечают, что дирижер, который руководит всеми музыкантами в оркестре.

Игра на музыкальных инструментах «Ах вы сени, мои сени»

Музыкальный руководитель: Каждая музыка навевает определенное настроение, вызывает различные эмоции у людей. Что вы можете сказать об этой музыке? Какая она? Какие эмоции вызывает она у нас? Какие инструменты мы слышим?

(Дети дают характеристику музыкальному произведению, определяя по слуху инструменты: балалайки, гармошки)

Веселая, Громкая, Ритмичная, Бодрая, Радостная, Живая

Музыкальный руководитель: Что под такую музыку можно делать?

         Дети:

Танцевать, Хлопать в ладоши, Прыгать, Радоваться.

Музыкальный руководитель: Поблагодарим гномов за доставленное удовольствие и отправимся дальше. Интересно, куда нас волшебная дорожка заведет?

Звучит тревожная музыка.

Музыкальный руководитель: Какая тревожная музыка!

 Мы гуляли, мы гуляли,

 И дорожку потеряли.

 И дорожка наша нас запутала.

 Ой, а здесь поваленное дерево.

 Кажется, сказочный лес не хочет нас отпускать. Как же нам вернуться в наш любимый детский сад? Наверно, придется воспользоваться железнодорожным транспортом. У вас, случайно, нет знакомого паровозика?

Танец «Паровоз Букашка»

Музыкальный руководитель:  Ну, вот мы и вернулись в  наш детский сад. Дети, расскажите, а где мы сегодня с вами побывали, с кем повстречались, что делали?

Дети: Мы побывали в гостях у белки, в музыкальном магазинчике у лесных гномов, играли в оркестр.

Музыкальный руководитель: Музыка будет сопровождать нас по всем жизненным дорогам. Когда нам грустно - она согреет наше сердце и на душе станет светлее и радостней.  Когда нам весело - она подарит новые ощущения радости. Любите музыку! Слушайте музыку! Играйте музыку! Танцуйте под нее и пойте! И тогда мир вокруг нас становится светлее, , добрее, и красивее!  А сейчас расстаемся до новых музыкальных встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....