Конспект ООД "Мокрые дорожки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляпина  Наталья Борисовна

«Игра – ситуация «Мокрые дорожки»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_situatsiya_mokrye_dorozhki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Тема: «Игра – ситуация «Мокрые дорожки»»

 Цель:  формировать умение различать интонации музыки, выражать свои эмоции через движение, побуждать к двигательной импровизации. Дидактическое обеспечение:

 Для реализации занятия  предлагаются следующие методы: 

Наглядный – просмотр видеозаписи с изображением и шумом осеннего дождя;

Словесный -  прослушивание аудиозаписи, беседа с элементами диалога, ответы  на вопросы педагога и  детей, музыкальная игра;

Практический – экспериментальная деятельность, организация  продуктивной  деятельности.


Материал для ведения образовательной деятельности:

  • экран с проектором;
  • видеозапись с изображением и шумом осеннего дождя;
  • аудиозаписи, имитирующие грустный и весёлый дождик;  
  • аудиозапись «хор лягушек» (высокие и низкие звуки);
  • маска тучки; большой зонт; султанчики  по количеству детей,
  • мольберт, баночки с синей гуашью и губочками по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Ход игры

Предполагаемые действия детей

Воспитатель спрашивает детей о том, какое время года наступило, предлагает назвать признаки осени.

Далее взрослый предлагает детям отправиться на волшебную прогулку, но для этого нужно ненадолго закрыть глаза.

 (На экране в это время открывается изображение и шум осеннего дождя)

  

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что  идет частый дождь и просит детей ответить, откуда берётся дождик.  Далее взрослый вносит изображение тучки и от её имени предлагает вместе поиграть с дождиком.  Тучка просит определить, какое у дождя настроение. Звучит музыка осеннего дождя.

Воспитатель раздает ребятам султанчики и просит их изобразить грустный дождь. Под соответствующую музыку проводится двигательная импровизация «Грустный дождь».

Затем воспитатель сообщает, что дождик стал другим. Звучит музыка веселого дождя и дети двигаются в соответствии с изменившимся характером музыки.

Взрослый обращает внимание детей на качающиеся листочки, спрашивает, почему они качаются?

Предлагает изобразить сильный и слабый ветерок, подуть на султанчики.
  

 Воспитатель раскрывает большой зонтик и приглашает ребят погулять под дождем.

Проводится подвижная игра.
   Игра «Грустно – весело»
   Ведущий (воспитатель).
  Дождик скачет по тропинке,
    Намочил мои ботинки.
     – Та-ра-ра, та-ра-ра,
    Будет капать до утра.

   (Звучит веселая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают «через лужи»).

     Под дождем промокнуть можно,
     Всюду лужи, осторожно!
     – Та-ра-ра, та-ра-ра,
     – Видно, нам домой пора.

   (Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся в «домик».

     Мы на дождь в окно смотрели,
     По стеклу звенят капели.
     – Та-ра-ра, та-ра-ра,
     Не затихнет до утра.

   (Дети «смотрят в окно», качая головами.)
      Затем педагог спрашивает у детей, помнят ли они, кто из живых существ любит быть под дождем, предлагает вспомнить разговор двух лягушек.

Звучит музыка «Хор лягушек»

Тучка говорит, что ей пора уходить. Взрослый предлагает детям нарисовать на память портрет тучки.

Тучка «прощается» с детьми и говорит, что она расскажет другим тучкам, как ей было интересно. Она просит детей напомнить, во что они играли.

Дети отвечают, что наступила осень. Осенью на деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья, идёт дождь. Он идёт из тучки.

Дети отмечают невеселое настроение музыки.

Дети отмечают, что дождик весёлый.

Дети прячутся под зонтом.

Дети отвечают, что их качает ветер. Дети дуют сильно и слабо, изображая ветерок.

Дети прыгают «через лужи».

Поднимают руки над головой в виде крыши

Дети «смотрят в окно», качая головами.)

Дети вместе с педагогом слушают музыку, при помощи руки показывают высокие и низкие звуки.

Дети называют, во что они играли с тучкой.

Дети при помощи губок выполняют коллективную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Данный конспект учит детей заботиться о своём здоровье; дает понятие "Что такое микробы и какой вред они приносят?"; способствует совершенствованию навыков пользования предметами личной гигиены, воспи...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Конспект НОД проводился в рамкам недели здоровья....

Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование

Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...

Конспект НОД «Дорожка здоровья»

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Тридцать два веселых зуба,Уцепившись друг за другаВверх и вниз несутся в спешке.Хлеб грызут, грызут орешки!...

Конспект ООД "Дорожка здоровья"

В ходе занятия дети закрепляют знания  о том, как заботиться о своем здоровье, навыки пользования предметами личной гигиены, развиватют дыхательную мускулатуру.;  развивают и обогащают...