Конспект НОД "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дячина Ольга Владимировна

Конспект НОД проводился в рамкам недели здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhka_zdorovya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

Конспект НОД

«Дорожка здоровья»

Неделя здоровья

Воспитатель первой квалификационной категории

Дячина О.В.

Южноуральск, 2015 год

Программное содержание:  

- учить детей заботиться о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

-объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма;

- формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга;

- развитие мышления, памяти.

Материал для занятия: видео ролик с Бабой – Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, дерево (деревянное), мешочек с предметами личной гигиены, конверт с загадками, нарезанное яблоко на шпажках, салфетки, массажный коврик.

Ход НОД

Вступление: Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, а там Баба – Яга (видео).

Баба – Яга:

- А кто это ко мне пожаловал?!

- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

- У меня для вас есть сундучок, но не простой. В нём лежит то, что очень полезно для вас. Но просто так я вам его не отдам. Сундучок спрятан в надёжном месте, а найти его вы сможете, если пойдёте по дорожке и поможет вам волшебный клубочек. А дорожка не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из – за ноутбука клубок).

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся…

Первый этап «Цветочная поляна»

 - Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

 - Посмотрите, что на ней растёт? (цветы).

- на поляне растут цветы и все разного цвета, назовите их. (ответы детей)

- Как вы думаете, какое настроение у ярких  цветов? (Ответы детей).

- Посмотрите, на поляне среди ярких цветов, растёт чёрный цветок, как вы думаете какое у него настроение? (ответы детей).

- Почему?

- Ребята, какое у вас настроение?

- От чего меняется наше настроение?

 - Что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (утреннюю гимнастику).

- правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка «Весёлая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Ра, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

- Молодцы ребята! Я вижу, настроение ваше стало веселее, я за вас рада. А мы идём дальше.

Второй этап «Чудо - дерево»

 - ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к «Чудо  - дереву», Баба – Яга оставила нам тут конверт  и мешочек, откроем конверт и посмотрим что там (открываем). – Задание, надо отгадать загадку, а отгадку найти в мешочке наощупь и повешать на дерево.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, и щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Загадки  

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам сердито служит.

(зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, всё изменялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

Хвостик из  кости,

На спинке – щетинка,

 Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан

(щётка одежная).

Третий этап «Полезно - вредно»

 

Ой, а вот ещё одно задание от Бабы  - Яги

Дидактическая игра «Полезно - вредно» 

На столе лежат картинки, на которых изображены продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в  бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п. Два мольберта на одном картинка с веселым (здоровый) смайликом, на другом картинка с грустным (больной) смайликом. Дети прикрепляют картинки с полезными продуктами питания к весёлому смайлику, вредные к грустному смайлику. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

- Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят  в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

- сейчас мы будем дегустировать фрукты. Дегустировать – это значит пробовать. Человек, который дегустирует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют фрукты)

- Ребята вы говорили, что надо закаляться. А как это надо делать? (ответы детей)

Послушайте пословицы:

«Крепким быть нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж, послушайте это слово. Что такое «массаж»? это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что самомассаж человек делает себе сам.

Самомассаж  

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Четвёртый этап «Массажный коврик».

- Смотрите ребята, наш клубок привёл нас к сундуку (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью).  

- да ведь это же сундук Бабы – Яги. Она там что – то спрятала от нас (открываем и достаём массажный коврик).

- Ребята, я предлагаю вам походить по коврику, наступая на следы, которые сделаны из разного природного материала. Посмотрите, следы расположены в разных направлениях. А что бы было веселее, я включу вам музыку.

- Хочу вам пожелать, что бы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

-А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесёт все ваши невзгоды печали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....