Технологическая карта проведения НОД "Древняя Русь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пржевальская Эльвира Мунировна

Знакомство детей с историей Древней Руси, о том как жили, чем питались, во что одевались люди в те давние времена. Закрепить пословицы и поговорки о  Древней Руси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД «Древняя Русь»

Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет

Форма проведения: Игра-занятие «История Древней Руси»

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность

Задачи:

обогатить знания детей об истории Древней Руси,

развивать связную речь,

учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности,

развивать творческие способности у детей,

воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

Материал к занятию: карта Древней Руси, иллюстрации домов, богатырей, одежды, игрушки, схемы для постройки домов, овощи и ягоды, фольга, электроблинница.

Предварительная работа: чтение книг,  рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами и поговорками о Древней Руси.

Ход деятельности:

- Ребята, проходите на круг (около мольберта стоят и рассматривают карту).

Что это вы рассматриваете? Вас что-то заинтересовало?  (мы карту увидели)

Интересно, что это? (карта)  Как вы догадались, что это карта?  (какие- то непонятные надписи)  Что же вы видите на этой карте? (богатырей, реки, города) Карта чего это может быть? Об этом мы сейчас и поговорим , присаживайтесь на подушечки. (присаживаются).

Скажите, а что такое Русь? Это государство, которое было много лет назад.

Может вы знаете какие-нибудь интересные факты из жизни людей в те времена? (дети рассказывают несколько фактов из жизни людей на Руси)

Какие у низ были дома? Из чего они  их строили? Вокруг городов  строили защиту в виде забора, частокола, рвов. А для чего? От кого они защищались? (на мольберт прикрепляю картинку домов)

Кто их защищал? (богатыри) Кто же такие это богатыри? (воины, защитники). Посмотрите, во что они одевались? ( картинка богатырей)  Шлем – головной убор , который защищал голову, кольчуга- вид рубашки, которую надевали поверх рубашки.

Чем занималось население Древней Руси? Скотоводство, охота, рыболовство.(картинки)

Во что одевались люди на Руси, чем они питались?  Рубашки – косоворотки из холста, из льна. В качестве обуви носили лапти, валенки. Шубы из овчины. Продукты питания в основном рожь, просо, овес, овощи, кисели, отвары, мясо, рыба.

Как вы думаете, что было в те времена самым любимым блюдом у детей? (хлеб, блины) А в какие игрушки они играли? (куколки тряпичные, деревянные машинки, тряпичные мячики)

А умели люди в те времена писать, считать? С помощью чего могли передать информацию? Утром отправили столько -то коров, а сколько вернулось обратно?

Ребята, вы много интересной информации рассказали о людях, живших в те далекие времена. Думаете это все факты? (конечно нет) А как же нам узнать еще больше информации, научных фактов? ( прочитать, спросить, посмотреть фильмы) А в условиях нашей группы мы можем узнать?  Сегодня будет работать 6 центров: центр математики – вы попробуете измерять локтями, пядью, считать камушками, делать зарубки на полене, в центре грамоты -  попробуете писать на камушках, на бересте, на чем же удобней было раньше писать, в центре творчества – изготовите шлем, меч, щит, как у богатырей, в центре науки – научитесь красить ткани с помощью ягод и овощей, в центре конструирования – построить деревянные дома с защитой, по схемам, в центре кулинарии - готовить любимые блины.

Тогда  подойдите к доске выбора, выберите центр.  В конце нашей работы вы расскажете, что же интересного и нового вы узнали, чему научились.

«Центр математики» – измерение ленты для волос локтями, пядью, счет камушками мешков с мукой, счет животных зарубками на полене.

«Центр грамоты» - рисование углем на камушках, печатание «писалом» на камнях, на бересте, печатание пословиц о Древней Руси на бересте.

«Центр науки» - окрашивание лоскутков ткани овощами (свекла, морковь, ягоды, кора дуба), каждый окрашенный лоскуток дети подписывают, с помощью чего они покрасили.

«Центр творчества» - дети самостоятельно по схеме изготавливают из фольги шлем, меч, щит.

«Центр конструирования» - выбирают иллюстрацию дома и строят по схеме.

«Центр кулинарии» - ребята пекут блины под руководством взрослого, мамы воспитанницы и все действия зарисовывают схематично.

В конце деятельности дети представляют свои интересные факты, рассказывают, что нового узнали, что понравилось больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологическая карта проведения опытов и экспериментов

Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...

Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО

Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВ...

Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание

Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....