Занятия по оригами, тема «Лисичка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Занятия по оригами, тема «Лисичка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по оригами, тема «Лисичка».

Программное содержание:

Учить складывать лису в технике модульного оригами.

-Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание, воображение.

-Поощрять инициативу, творчество.

Предварительная работа:

-Беседа о лисах, их привычках и повадках.

Чтение русских народных сказок, в которых одним из действующих лиц является лиса («Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк»).

-Заучивание стихов о лисе, отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам(«Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк»; пооперационная карта «Лиса»; картинка «Лиса»; квадраты из бумаги оранжевого цвета 10*10 см, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В.: -Ребята, вы любите сказки?

В.: -А какие сказки вы любите?

В.: Мы сегодня поговорим о персонаже русских народных сказок, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…

В.: -Кто это?

В.:- Это лиса, правильно!

В.: -Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица, осторожная, ласковая)

В.: -В каких сказках есть лиса? Дети называют.

В.: -Что сделала лиса в сказке «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»?

В.: -Как ее называют? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Лисонька-лиса, лиса Алиса).

В.:-Кто покажет, как ходит лисичка?

Воспитатель вывешивает картинку лисы.

В.: -Какого цвета шубка у лисы?

В.: -Какая мордочка?

В.: -Какой хвост?

В.: - Сегодня  мы научимся складывать лисичку.

2. Основная часть.

В.: Перед вами лежит цветная бумага. Какого цвета возьмем цветную бумагу?

Но прежде чем лисичку

Складывать начать,

Пальчики умелые

Мы должны размять.

Пальчиковая гимнастика.

Шла лисица, вдоль тропинки                                    Шагать пальчиками по столу.

И несла грибы в корзинке.                        Ладошками соединить вместе, изобразив корзинку.

 Пять опят                                                       Загибать поочередно пальчики

И пять лисичек                                               на обеих руках.

Для лисят и для лисичек.                             Хлопать в ладоши.

И. Мазнин

Педагог вывешивает на доску пооперационную карту «Лиса» и вместе с детьми обсуждает последовательность работы.

Последовательность изготовления лисы.

Голова:

  1. Сложить базовую форму «Треугольник»: согнуть квадрат по диагонали, совмещая противоположные острые углы.
  2. Наметить середину заготовки. Правый и левый углы загнуть к середине, немного не доходя до центра.
  3. Перевернуть фигурку и нарисовать мордочку. Это голова лисы с вытянутой мордочкой и острыми ушками.

Туловище:

  1. Один из углов квадрата загнуть на себя. Повернуть заготовку на себя. Повернуть заготовку сложенным углом влево.
  2. Сложить заготовку, пополам соединив верхний и нижний углы.
  3. Отогнуть левую часть заготовки. Это лапы. Загнуть острый угол справа. Получится хвост.
  4. Дорисовать пальчики на лапах. Соединить туловище и голову.

3. Итог занятия.

В.: -Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вас научить одной игре «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ!                                             Хлопать в ладоши.

Танцевать, скакать и прыгать                                        Приседания.

Мы готовы круглый год.                                                 Прыжки на месте.

Под кустом, под кустом                                                  Приседания.

Кто-то с рыженьким хвостом.                                       Наклоны туловища влево-вправо.

Это рыжая лисичка,                                                         Повороты туловища влево-вправо.

Под кусточком лисий дом.                                           Прыжки на месте.

Ю. Леднев

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210113_160533.jpg

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210113_161151.jpg

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210113_165659.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Оригами".Тема:"Курочка"

Конспект занятия по "Оригами"(можно использовать,как конструирование из бумаги)Дети самостоятельно припомощи воспитателя изготавливают себе настольную игрушку "Курочка"....

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект занятия по оригами Тема "Пароход с двумя трубами"

Чтение рассказа или сказки о зайцах (Д.Н. Мамин- Сибиряк "Сказка про храброго зайца",Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" и др.)Ход занятия:Воспитатель напоминает детям о приходе весны, рассказывает ...

Открытое занятие по оригами. Тема: «Волшебные птицы» Старшая группа

Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы,...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) для детей 4-5 лет Тема: «Лисичка»

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами называется искусством целого листа. Появилось оригами почти сразу, п...

Занятие по оригами .Тема: "Морские рыбки"

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы , в технике оригами....