Программа доп.образования "Юнные конструкторы"
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Олимова Алла Сергеевна

Программа дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktory_1.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Шатурского муниципального района Московской области

Согласовано

Старший воспитатель         Утверждаю:

________________В.А. Шмелева        Заведующий МБДОУ

«Детский сад №17»

_______________ Н.А.Кирюхина

Протокол педагогического совета

№___от «___»___________2018г

Программа

дополнительного образования

 «Юные конструкторы»

с детьми старшей логопедической группы 5-6 лет

(срок реализации 1год)

Программа построена на основе пособий

«Конструируем из строительного материала» Л.В. Куцакова

 «Лего конструирование в детском саду» Е.В. Фешина

Программа разработана

воспитателем  Олимовой А.С., Митрохиной Ю.В.

2018 год

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная программа «Юные конструкторы» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в  неделю, 32 занятия в год. Программа «Юные конструкторы» является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Ожидаемый результат реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы.

Учебно-тематический план

32 занятия

Работа со строительным материалом

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

«Город мастеров»

25мин

5мин

20мин

2

«Магазин фруктов и овощей»

25мин

5мин

20мин

3

«Город»

25мин

10мин

15мин

4

«Профессия-строитель»

 25мин

5мин

20мин

5

«Детская площадка или парк отдыха»

25мин

5мин

20мин

6

«Мебель для кукол»

25мин

5мин

20мин

7

«Кухонный шкаф»

25мин

5мин

20мин

8

«Обувной магазин»

25мин

5мин

20мин

Работа с конструктором «LEGO»

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

25 мин

15 мин

10 мин

2

Закрепление названий  LEGO–деталей, способы крепления, строительство по замыслу

 Игра «Собери модель»

25 мин

10 мин

15 мин

3

«Постройка ограды (вольер) для животных»

Игра «Волшебный мешочек»

25 мин

10 мин

15 мин

4

«Строим зоопарк»

Игра «Чего не стало»

25 мин

10 мин

15 мин

5

«Зоопарк»

Игра «Запомни расположение»

25 мин

10 мин

15 мин

6

«Жираф и слон»

Игра «Собери модель»

25 мин

12 мин

13 мин

7

«Дети»

Игра «Что изменилось»

25 мин

10 мин

15 мин

8

«Заюшкина избушка»

Игра «Отгадай»

25 мин

10 мин

15 мин

9

«Дед Мороз»

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

25 мин

10 мин

15 мин

10

«Птицы»

Игра «Собери модель»

25 мин

12 мин

13 мин

11

«Пернатые друзья»

Игра «Разложи детали по местам»

25 мин

10 мин

15 мин

12

«Домашние животные»

Игра «Запомни и выложи ряд»

25 мин

10 мин

15 мин

13

«Автомобиль»

Игра «Светофор»

25 мин

12 мин

13 мин

14

«Транспорт специального назначения»

Игра «Запомни и выложи ряд»

25 мин

12 мин

13 мин

15

«Самолет»

25 мин

12 мин

13 мин

16

«Плывут корабли»

Игра «Что изменилось»

25 мин

12 мин

13 мин

17

«Беседка»

Игра «Чья команда быстрее построит»

25 мин

10 мин

15 мин

18

«Ракета и космонавт»

Игра «Разноцветный флаг»

25 мин

12 мин

13 мин

19

«Космическое путешествие»

Игра «Лабиринт»

25  мин

10 мин

15 мин

20

«Робот»

Игра «Запомни расположение»

25 мин

12 мин

13 мин

21

«Аквариум»

Игра «Таинственный мешочек»

25 мин

12 мин

13 мин

22

«Детский сад будущего»

23

Конструирование по замыслу

Игра «Лабиринт»

25 мин

12 мин

13 мин

24

25 мин

12 мин

13 мин

Итого:

13 ч.20 мин

5 ч.2 мин

8 ч.18 мин

     

Содержание дополнительной образовательной программы

№ темы

Название темы

Содержание темы

Работа со строительным материалом

1

«Город мастеров»

Этот вид конструирования является наиболее доступным для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт возможность детям с наименьшими трудностями получать конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей. Положительное качество строительного материала - отсутствие необходимости в скреплении, поэтому он используется в работе с детьми с раннего возраста. Занимаясь постройкой из строительного материала, дети могут переделывать конструкцию несколько раз, добиваясь её улучшения.

2

«Магазин фруктов и овощей»

3

«Город»

4

«Профессия-строитель»

5

«Детская площадка или парк отдыха»

6

«Мебель для кукол»

7

«Кухонный шкаф»

8

«Обувной магазин»

Работа с конструктором «LEGO»

1

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор»

Знакомство с названиями  деталей LEGO-конструктора, различать и называть их. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки. Продолжать учить детей работать коллективно. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения. Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта. Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.  Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное обозначение алгоритм – записью. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования. Дать понятие что такое симметрия. Учить работать в паре.

Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки. Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора.

Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором.

2

Закрепление названий  LEGO–деталей, способы крепления, строительство по замыслу

 Игра «Собери модель»

3

«Постройка ограды (вольер) для животных»

Игра «Волшебный мешочек»

4

«Строим зоопарк»

Игра «Чего не стало»

5

«Зоопарк»

Игра «Запомни расположение»

6

«Жираф и слон»

Игра «Собери модель»

7

«Дети»

Игра «Что изменилось»

8

«Заюшкина избушка»

Игра «Отгадай»

9

«Дед Мороз»

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

10

«Птицы»

Игра «Собери модель»

11

«Пернатые друзья»

Игра «Разложи детали по местам»

12

«Домашние животные»

Игра «Запомни и выложи ряд»

13

«Автомобиль»

Игра «Светофор»

14

«Транспорт специального назначения»

Игра «Запомни и выложи ряд»

15

«Самолет»

16

«Плывут корабли»

Игра «Что изменилось»

17

«Беседка»

Игра «Чья команда быстрее построит»

18

«Ракета и космонавт»

Игра «Разноцветный флаг»

19

«Космическое путешествие»

Игра «Лабиринт»

20

«Робот»

Игра «Запомни расположение»

21

«Аквариум»

Игра «Таинственный мешочек»

22

«Детский сад будущего»

23

Конструирование по замыслу

Игра «Лабиринт»

24

Методическое обеспечение и условия реализации программы

№        

Тема        

Задачи        

Материал

Ход   непосредственной образовательной  деятельности

1

«Город мастеров»

Учить детей различать и называть строительные детали.

Проверить навыки строительства различных предметов,

самостоятельного преобразования

постройки не мешая друг другу

Крупный строитель,

куклы и звери,

крупные машины,

кукла Фея

Чтение сказки «город мастеров», постройка различных предметов для игры, разыгрывание сюжета

2

«Магазин фруктов и овощей»

Формировать обобщенные

представления  о  зданиях (специальные,  жилые)  учить создавать  постройку,  используя перекрытия,  пластины.

Плакат  -

магазин  «Фрукты»,

весы, касса,

бумага,

сумки,

корзинки.

Рассматривание образца здания, уточнить конструкцию

здания, необходимый

материал, последовательность работы, разыгрывание сюжета

3

«Город»

Упражнять  детей  в

рисование  планов,  учить воплощать  задуманное  в строительстве  продолжать

конструировать  постройки, используя  различный строительный материал. Развивать

пространственные представления.

Формировать умение включаться в ролевое  взаимодействие  с

партнером.

Строительный  материал,

конструкторы. Бумага,

карандаши.

Беседы  с использованием

Иллюстративного материала,

Изготовление атрибутов  для

игры. Предложить

детям  найти место  для

строительства нового города, и дать  название городу.

4

«Профессия-строитель»

Упражнять  детей  в

построении ,  развивать

пространственное  мышление, фантазию,  воображение,

формировать умение включаться в ролевое  взаимодействие  с

партнером.  

Строительный  материал, каски,

предметы-

заместители

Беседа о строителях.

Чтение произведения

А. Маркуши «Как метро строили»

Предложить построить метро.

5

«Детская площадка или парк»

Продолжать учить

детей сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать

коллективно

Крупный

и мелкий строитель,

игрушки для

обыгрывания

Беседа с детьми, вспомнить какие развлечения бывают в парке, на детской площадке,

рассмотреть с детьми

иллюстрации, поиграть в игры

«веселая карусель». Предложить построить детскую площадку.

6

«Мебель для кукол»

Закреплять  представления о

знакомых предметах в окружающем, знать  их  назначение,  выделять

зрительно основные части, закреплять

умение  правильно  называть строительные детали, развитие умения обыгрывать  постройки,  воспитание

дружелюбия

Крупный и мелкий строитель, игрушки для обыгрывания

Схемы мебели для

конструирования

Беседа с детьми «Какая бывает мебель?»

Рассматривание

иллюстраций, схем.

Обыгрывание ситуации, постройка мебели по схемам.

7

«Кухонный шкаф»

Учить детей строить кухонный шкаф  из  кирпичиков,  кубов.

Закреплять название и наименование посуды. Развитие памяти, воспитание дружелюбия.

Посуда,  схема

шкафа,  картинки

шкафа.

Крупный и мелкий строитель, игрушки для обыгрывания

Беседа о посуде,

чтение отрывка Чуковского

«Федорино горе», обыгрывание сюжета, постройка детьми по схеме.

8

«Обувной магазин»

Формировать представление о

магазине обуви, учить строить по выбору  детей,  активизировать

словарный  запас,  воспитывать бережное отношение к обуви

Набор  схем  

образцов  разных

видов  магазинов,

набор иллюстраций,

набор  маленькой

обуви. Крупный и мелкий строитель, игрушки для обыгрывания

Рассматривание иллюстраций,

Загадывание загадок  об

обуви,  беседа «Зачем  нам

обувь?»

Постройка магазина по выбору детей

1-2        

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.

Учить   заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать   общее описание.

Развивать   творческую инициативу и самостоятельность.        

Музыкальный   центр;

наборы   деталей конструктора;

мелкие   игрушки.        

1.Орг. момент.

Дети первый раз приходят в гости к роботу-Легоше.

2. Просмотр презентации, тема: «Леголенд».

3. Физкультминутка

4.  Чтение стихотворения:  

Любим мы конструктор лего
5. Техника безопасности в работе с конструктором лего.

6. Придумать совместно с детьми названия деталей лего.

7. Пальчиковая игра.

8. Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.

9. Вспомните, какие постройки из лего вы уже выполняли.   Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте   к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).

10.   Итог. По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные   детали использовали, обыгрывают свои постройки.

3

Моделирование заборов, оград.  Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных»

Игра «Волшебный мешочек»        

Продолжать   знакомить детей с конструктором лего.

Учить   строить забор.

Развивать   мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить   доводить дело до конца.

Наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением ограды, забора;

игрушки-животные;

образцы заборов, оград.

1.Орг. момент

 «Волшебный   мешочек». В мешочке находятся   разные детали конструктора лего.    

 2. Детям предлагается проблемная ситуация.  

Ребята, нужно   построить забор, изгородь.

3. Физкультминутка.

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций   разных заборов.

3. Пальчиковая гимнастика

4.Практическая часть

5.   Итог. Обратить внимание, каким способом соединены детали.

4

Строим зоопарк, игра «Чего не стало»

Продолжать   знакомить детей с конструктором лего.

Показать   новые способы соединения деталей.

Учить   строить зоопарк.

Развивать   мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить   доводить дело до конца.

Наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением зоопарка;

игрушки-животные;

образцы заборов, оград для разных животных в зоопарке.

1.Орг. момент

 «Письмо от диких животных».

 2. Детям предлагается проблемная ситуация.  

Ребята, нужно   построить зоопарк для зверей.

3. Физкультминутка.

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением зоопарка.

3. Пальчиковая гимнастика

4.Практическая часть

5.   Итог. Обратить внимание, каким способом соединены детали. На высоту забора, для каждого животного она должна быть разной.  

6. В   конце можно предложить перейти к  сюжетно-ролевой игре.

5

Зоопарк        

        

Закреплять   представления о многообразии животного мира.

Учить   видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их   функциональное назначение.

Развивать   способность анализировать, делать выводы.

Музыкальный   центр;

наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением животных;

набор   игрушечных зверей.

1.Орг. момент

Кто был в зоопарке? А вы хотите там побывать еще раз?

2.Проблемная ситуация все звери вышли из клеток и гуляют по зоопарку.

3.Беседа с рассматриванием иллюстраций   животных разных стран.

4.   Физкультминутка.

5.Практическая часть

Давайте   поможем, построим для зверей в зоопарке домики и заборчики. 5.Пальчиковая игра

6.   Итог. Вы   все молодцы! Помогли зверям. Далее   дети развертывают игру.

6

Слон и жираф        

Продолжать   знакомить с обитателями зоопарка.

Учить   строить животных (слона и жирафа) из   лего – конструктора.

Развивать   творческие навыки, терпение.

Воспитывать   заботливое отношение к животным.         

Наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением животных (слона и жирафа);

образцы.

1.Орг. момент. Загадывание загадок

2. Рассказ воспитателя об этих животных с рассматриванием иллюстраций   животных.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть.

Посмотрите на образец, из каких деталей состоит каждое животное, какого цвета. (Конструирование по образцу)

5.Пальчиковая игра

6.   Итог

По   окончании работы педагог просит детей рассказать о своих поделках.

7

Дети        

Учить   строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Развивать   творчество, фантазию, навыки конструирования.

Учить   рассказывать о постройке.        

Музыкальный   центр;

наборы   деталей конструктора;

схемы,

образец

1.Орг. момент Загадывание загадки

-   Ребята, сегодня мы с вами будем строить Лего – друзей, мальчика и девочку по схеме.

2. Беседа и рассматривание схемы.   Возьмите схемы и посмотрите, где нарисован мальчик, а где девочка. (ответы   детей)

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. Предлагаю разбиться на пары. У вас одна   схема на двоих. Договоритесь, кто из вас будет строить мальчика, а кто   девочку.  (Конструирование по схеме)

5.Пальчиковая игра

6.Итог. Оценивается каждая   совместная поделка. Дети дают имена своим   Лего-друзьям.

8

Заюшкина избушка

Учить  анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.

Развивать   творческое воображение, мелкую моторику рук.

Дать понятие – симметрия.

Музыкальный   центр;

наборы   деталей конструктора;

снежинка   (оригами, подвешенная к потолку);

игрушки-зайчики;

иллюстрации   разных домов.

1.Орг. момент. Ребята, посмотрите, какая   Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром!

2.   Рассматривание иллюстраций домов, изб.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. А сейчас   предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для зайчика.

5.Пальчиковая игра

6.   Итог. По окончании работы дети рассказывают   о своей постройке.

9

Дед Мороз

Развивать навыки пространственной ориентировки.

Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Музыкальный   центр;

наборы   деталей конструктора;

схема сборки деда Мороза;

презентация «Новый год».

1.Орг.   момент. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А вы хотите оказаться в сказке?

2. Ребята сегодня  в сказке мы побываем в гостях, угадайте у кого?

3. Рассказ воспитателя о праздновании нового года в разных странах мира.

4. Просмотр презентации «Встречаем Новый год».

5. Ребята, а давайте сделаем Деда Мороза из лего конструктора, сфотографируем и отправим по почте.

6. Практическая часть. Конструирование Деда Мороза по схеме.

5.Пальчиковая игра

6.   Итог. По окончании дети рассказывают   о своей работе.

10

Птицы

Познакомить   с обитателями птичьего двора.

Учить   строить по предложенным схемам, инструкциям.        

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Музыкальный   центр;

запись   музыкального произведения Сен-Санса «Птичий двор»;

наборы   деталей конструктора;

схемы домашних птиц.

1.Орг.   момент. Звучит музыкального произведение К.Сен-Санса   «Птичий двор»

2. Отгадайте, какие птицы сегодня у нас в гостях. Игра «Доскажи словечко»

3. Беседа о домашних птицах.

4. Какие вы знаете сказки, чтобы героями были домашние птицы?

5.   Физкультминутка.

6. Проблемная ситуация. Гадкий утенок остался зимовать на озере один, ему страшно плохо одному, как ему помочь?

7. Практическая часть.

Конструирование птиц. У каждого на столе лежат схемы   постройки птиц. Посмотрите. Они помогут справиться вам с   заданием.

8. Пальчиковая игра

9. Итог. Все задания выполнены,   посмотрите, сколько друзей появилось у «гадкого» утенка.

11

Пернатые друзья

Познакомить   с перелетными птицами.

Учить   строить по предложенным схемам, инструкциям.        

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Музыкальный   центр;

запись голосов птиц;

наборы   деталей конструктора;

схемы диких птиц.

1.Орг.   момент. Звучит запись голосов птиц.

2. Отгадайте, какие птицы сегодня у нас в гостях. 3. Беседа о диких птицах.

4. Какие вы знаете сказки, чтобы героями были дикие птицы?

5.   Физкультминутка.

6. Проблемная ситуация. Серая шейка на озере одна, ей страшно плохо одной, как ей помочь?

7. Практическая часть.

Конструирование птиц. У каждого на столе лежат схемы   постройки птиц. Посмотрите. Они помогут справиться вам с   заданием.

8. Пальчиковая игра

9. Итог. Все задания выполнены,   посмотрите, сколько друзей появилось у Серой шейки.

12

Домашние животные        

Учить   строить корову, собаку.

Развивать   творчество, фантазию, навыки конструирования.

Воспитывать   заботливое отношение к животным.        

Наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением животных (коровы, собаки);

образец   и схема животных – карточки на каждого ребёнка

1.Орг. момент. Загадывание загадок

2.Рассказ воспитателя о домашних животных с рассматриванием иллюстраций.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть.

Ребята,   сегодня мы будем строить из конструктора  животных  собаку и коровушку.   Посмотрите на образец, из каких деталей состоит каждое животное, и   какого цвета.

(Конструирование по образцу)

5.Пальчиковая игра

6.   Итог

По   окончании работы педагог просит детей рассказать о своих поделках.

13

Автомобиль        

Учить   конструировать модель автомобиля  из лего – конструктора, используя схему.

Учить   правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Наборы   конструктора лего на каждого ребенка;

схема   машины – карточки на каждого ребёнка;

игрушки   для обыгрывания – Карлсона и малыша

1. Орг. Момент. Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?

2. Проблемная ситуация.  Ребята, моторчик Карлсона стал барахлить и теперь он не может добраться домой.

3.   Рассматривание схемы автомобиля. Какие   детали нам нужны, чтобы его собрать.  

4.   Физкультминутка.

5.Практическая часть. А теперь можете   приступать к выполнению работы. Самостоятельная работа   детей по схеме.

5.Пальчиковая   игра

6.   Итог.  Какие замечательные у вас получились машины.

14

Транспорт специального назначения

Учить   конструировать модель автомобиля  из лего – конструктора, используя схему.

Учить   правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Наборы   конструктора лего на каждого ребенка;

схема   машины – карточки на каждого ребёнка;

игрушки   для обыгрывания

1. Орг. Момент. Ребята, сегодня у нас в гостях Фиксики.

2. Проблемная ситуация.  Ребята, Фиксикам нужна помощь.

3.   Рассматривание схем транспорта спец.назначения. Какие   детали нам нужны, чтобы его собрать.  

4.   Физкультминутка.

5.Практическая часть. А теперь можете   приступать к выполнению работы. Самостоятельная работа   детей по схеме.

5.Пальчиковая   игра

6.   Итог.  Какие замечательные у вас получились машины.

15

Самолёт        

Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять   знания о профессии лётчика.

Учить   строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

Развивать   интерес, мелкую моторику рук.

Воспитывать   любознательность.        

Коробка   с сюрпризом, в которой находится самолёт;

иллюстрации   с изображением различных самолетов;

видеофильм «Полет самолета»;

наборы   конструктора лего на каждого ребенка;

образец   и схема самолёта – карточки на каждого ребёнка.

1.Орг. момент. Дети попробуйте отгадать загадку.

Сегодня   мы узнаем много нового о самолетах, научимся их строить.

2. Просмотр видеофильма «Полет самолета»

2.Рассказ воспитателя о воздушном   транспорте и профессии лётчика.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. Посмотрите на мой   образец самолёта. Назовите его основные части.

5.Пальчиковая игра

6.   Итог. Организуется   выставка поделок на импровизированном аэродроме.

16

Плывут корабли        

        

Рассказать о водном транспорте.

 Учить   правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Музыкальный   центр;

запись   «Шум прибоя»;

наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением водного транспорта;

схемы   с изображением кораблей на каждого ребёнка.

1.Орг. момент. Детей встречает  робот Легошу.

2. Беседа и рассматривание иллюстраций   о водном транспорте.

3. Просмотр презентации «Водный транспорт»

4.   Физкультминутка.

5. Практическая часть. Ребята на столах у вас схемы с изображением   кораблей. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех   деталей, 5.Пальчиковая игра

6.   Итог. По окончанию занятия дети   рассказывают о своих кораблях.

17

Беседка        

Дать представление об архитектуре.

Закреплять представления о назначении и строении беседок,   об их частях (крыша, колонны).

Учить строить беседку.

        

Игрушка   - Лесовичок;

иллюстрации   с изображением различных беседок;

наборы   конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;

образец   и схема беседки – карточки на каждого ребёнка;

игрушки   для обыгрывания

1.Орг. момент. Появление   Лесовичка с конвертом.  

Правильно   мы поможем Лесовичку построить беседку.

2.   Беседа с рассматриванием иллюстраций беседки. (Какие бывают беседки, для чего они служат, из каких частей   состоят).

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. С чего начать постройку? Какие детали нам понадобятся? А теперь можете   приступать к выполнению работы. 5.Пальчиковая игра

6.   Итог. По окончанию занятия дети   Лесовичок благодарит детей!            

18

Ракета и космонавт

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из лего конструктора.

Продолжать учить работать со схемой.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать любознательность.

Фото космонавтов;

иллюстрации   на тему: «Космос»;

наборы   конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;

схема ракеты;                  

образец   ракеты и космонавта.

1.Орг. момент. Ребята, я получила письмо от нашего   друга Незнайки, он просит нас о помощи.

2.   Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, первом космонавте.

3. Просмотр презентации «Космос»

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть. (Работа в парах)

6.Пальчиковая игра

7.   Итог. Сюжетно   ролевая игра «Мы космонавты»

19

Космическое путешествие        

        

Рассказать о полетах наших космонавтов.

Продолжать учить строить ракету из лего конструктора.

Продолжать учить работать со схемой.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать любознательность.

Кукла   Незнайка, письмо;

иллюстрации   на тему: «Космос»;

наборы   конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;

схема ракеты;                  

образец   ракеты и космонавта.

1.Орг. момент. Ребята Незнайка просит нас о помощи. Полет на луну.

2.   Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Просмотр презентации «Космическое путешествие»

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть. (Работа в парах)

6.Пальчиковая игра

6.   Итог. Сюжетно   ролевая игра «Полет на луну»

20        

        

         

Робот

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить робота из лего – конструктора.

Развивать творческую   активность, мелкую моторику рук.        

Игрушка робот;

наборы   конструктора лего на подгруппу детей;

схема роботов на   каждого ребёнка

1.Орг. момент.

Робот Роберт в день рожденья

Принимает поздравленья.

2. Проблемная ситуация. У робота сегодня день рождение, а он грустный, как вы думаете почему?

3.   Рассматривание. Перед вами чертежи, изображающие роботов.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. Конструирование роботов. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом)

5.Пальчиковая игра

6.Построили? Молодцы! Посмотрите сколько друзей на дне рождения у Роберта.

21

Аквариум

Продолжать учить строить по предложенным схемам;

Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать;

Магнитофон;

Аудиозапись «Звуки природы – МОРЕ»;

покрывало (скатерть)• схемы, готовые постройки;

конструктор лего на подгруппу детей

1.Орг. момент. Письмо от

рыбки Фреди.

2. Проблемная ситуация. Помощь рыбке.

3.   Рассматривание. Перед вами чертежи, изображающие аквариумы.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. Конструирование аквариума. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом)

5.Пальчиковая игра

6.Построили? Молодцы! Посмотрите сколько друзей на дне рождения у Роберта.

22

Детский сад будущего

Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.

Закреплять навыки коллективной работы.

Наборы   конструктора лего;

схема – чертеж – карточки на подгруппу детей;

игрушки   для обыгрывания постройки

1.Орг. момент. Письмо от

ребят с Луны.

2. Проблемная ситуация. Помощь Незнайке с постройкой детского сада.

3.   Рассматривание. Перед вами чертежи, изображающие различные детские сады.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. Конструирование детского сада будущего. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом)

5.Пальчиковая игра

6.Построили? Молодцы! Отправим фото Незнайке.

23-24

Конструирование по замыслу детей

Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

Кукла – Незнайка

Наборы   конструктора лего на каждого ребенка;

Схемы различных построек – карточки на каждого ребёнка;

игрушки для обыгрывания

1.Орг. момент. Чемоданчик от

Незнайки.

2. Проблемная ситуация. Что можно построить из конструктора Лего?

3.   Рассматривание. Перед вами чертежи, изображающие различные постройки.

3.   Физкультминутка.

4.Практическая часть. Конструирование по замыслу Самостоятельная работа детей по схемам. (Индивидуальная помощь педагога советом)

5.Пальчиковая игра

6.Построили? Молодцы! Отправим фото Незнайке.

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы « В гостях у кошки» с использованием интерактивной доски и программы "Фантазеры- Волшебный конструктор"

Цель:познакомить с особенностями поведения животного,с его средой обитания, питания ; учить называть характерные признаки внешнего вида животного, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас...

Рабочая программа кружка «Юный Конструктор» для разновозрастной группы «Звёздочки»

Рабочая программа по конструированию кружка "Юный Конструктор" для разновозрастной группы поможет воспитателям в работе с детьми. Дети получат знания и научатся конструировать предметы, игру...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»Возраст обучающихся: 5 - 6 летСрок реализации программы: 9 месяцев...

Опыт работы в развитии по парциальной программе с использованием конструктора «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Развитие мелкой моторики рук с детьми ОВЗ

Лего - конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми,так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка, помогает объединить усилия педагогов и семьи в р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО» для детей 6-7 лет

Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 26»...