Конспект по конструированию на тему: "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тема: «Зоопарк»

Цель: Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организации совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию: конструктивно- модельной деятельности детей старшего дошкольного  возраста по теме:

«Зоопарк»

 

                                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                                      Кудимова Анастасия Олеговна

Краснодар, 2021

Тема: «Зоопарк»

Цель: Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;

Развивающие задачи: развивать умение заменять одни детали другими;

Воспитательные задачи:  воспитывать самостоятельность и инициативу;

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Метода, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Показываю детям коробку.

- что может быть в ней? А чтобы узнать отгадайте загадку:

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход, мотоцикл и самолет.

(Конструктор)

- Правильно дети это конструктор.

Словестный метод (загадывание загадки, вопросы  к детям)

Активное участие, обращенное внимание на воспитателя

Ответы детей на загадку и вопросы

Сформированность интереса у детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-А вы знаете зачем я нее вам принесла?

-Я принесла его не просто так. Как вы думаете, как люди знакомятся с различными животными?

-Конечно люди ходят в зоопарк и знакомятся с разными животными. Сейчас я вам предлагаю построить из конструктора наш собственный зоопарк.

Словестный метод (уточнение проблемной ситуации, рассказывание)
Игровой( постановка проблемной ситуации)

Вовлеченность етей в процесс, желание решить проблемную ситуацию

Участие всех детей в обсуждении проблемной ситуации и способах её решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о конструировании из конструктора

Обращает внимание детей, что находится перед ними на столах, задает вопросы, что необходимо для конструирования из конструктора, какие детали они знаю

Словесный(вопросы к детям), наглядный( показ оборудования)

Внимательное слушание и рассматривание, ответы на детей

Готовность детей к началу работы, усвоение определенных знаний для работы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Поэтапно объясняет конструирования из конструктора, используя показ, помощь, если она необходима детям, вопросы и пояснения

Словестный(объяснение, разъяснение, указания)

Наглядный(показ способов действия)

Практический(повтор действий, оказание помощи ребенку)

Внимательное слушание, рассматривание, повтор действий и объяснений воспитателя, проявление инициативы в изготовлении постройки из конструктора

Ребенок овладевает действиями и способами решения проблемной ситуации

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Посмотрите, какой замечательный зоопарк из конструктора у нас получился. Теперь нашим животным будет тепло и уютно и на них могут смотреть наши гости.

Обсуждение полученного результата, дифференцированная оценка работы детей, узнает вопросы и мнение детей о проделанной работе

Привлечение детей к дифференцированной оценке

Словестный(обсуждение, беседа, вопросы к детям)

Активное слушание, внимание, ответы на вопросы, участие в оценке работ сверстников

Сформированность у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки, подведение  итогов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зоопарк».

НОД на тему «Зоопарк» Вид занятия: сюжетно-игровое, познавательное. Тема занятия: Зоопарк.Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развит...

Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»

Конспект по речевому развитию средняя группа...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Зоопарк – животные Африки»

Возрастная группа: СтаршаяОбразовательные задачи:- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия...

Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"

Конспект открытого занятия на тему "Зоопарк из пластилина"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зоопарк»

Воспитывать коммуникативные навыки: сотрудничество и умение работать в коллективе; доброжелательное отношение к животным....