КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Романенко Юлия Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Зоопарк».

Для детей младшего дошкольного возраста.

                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

вапвып Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Зоопарк».

Для детей младшего дошкольного возраста.

                                     

                                                            Составитель:

                                                        Романенко Ю.Н.

Санкт-Петербург

2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Зоопарк».

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)

Задачи: 

образовательные  - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.

воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям..

развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Предварительная работа:. чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», отгадывание загадок о животных, просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным

Оборудование: кукла почтальон Печкин, конструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.письмо,

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: встречает почтальона, который принёс детям телеграмму.                                                                                                                              

Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.

Дети здороваются,

Печкин отдаёт телеграмму        

Воспитатель. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.

Воспитатель: - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)

Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим.  (Дети отвечают.)                                                                                                                                                                Воспитатель. показывает животное,

дети называют, кто это.

Воспитатель в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.

Воспитатель. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Саянске холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.)                                                                                                  - Где живут дикие звери? (Ответы детей)                                                                                                  

Воспитатель: Послушайте загадку, дети:    

«Там загоны есть, вольеры, 
За забором ходят звери. 
Как мы этот парк зовём, 
И смотреть зверей идём?»  (Дети отвечают.)                                                                                            
Воспитатель:- А в Саянске нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)

Воспитатель - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.)                                                                             Воспитатель - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски)                                                                                                                                                           Воспитатель- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

Воспитатель:  

«Пальчиковая гимнастика»

Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики/                                                   Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/                                                                   Постучим мы кулачком,                                                                                                                                       Словно гвоздик с молотком!/Кулачки друг обдруга/                                                                               Раз, два, три, четыре, пять! /Кулачками по столу/                                                                               По столу стучим опять! /Ладошками по столу/

 Воспитатель: демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой .                                                                                                                                                  Дети строят.                                                                                                                                                 Воспитатель. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:            

Это чей, это чей,                                                                                                                                             Новый дом из кирпичей?                                                                                                                                             Это дети строят дом,                                                                                                                                Чтобы звери жили в нём!

Воспитатель хвалит каждого ребёнка.

Воспитатель.-  какой у тебя загончик получился, большой или маленький?

Воспитатель - , а какого цвета твой загон?

Воспитатель- Кто будет жить у тебя в загончике, ?

 Воспитатель - А слон какой? (Большой). А слонёнок? (Маленький)

Воспитатель - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые  дома! (Дети «заселяют» животных в загоны)  А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно?   Вот у нас и зоопарк получился!                                                                                                                                        Воспитатель - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)

Воспитатель- Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из тёплых стран!                                                                                                                       Воспитатель, достаёт коробочку-посылку, с раскраской для каждого ребёнка и дарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект занятия по теме: "Мебель" (для детей младшего дошкольного возраста)

Познакомить детей с предметами мебели и их функциональным назначением через развивающие, игровые задания....

Конспект игровой деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с применением блоков Дьенеша Тема: «Подарки для Каркуши»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.Задачи:1. Развивать восприятие детей, способс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...