конспект по рисованию на тему "Зоопарк для зверей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zoopark_dlya_zverey_25.05.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Зоопарк для зверей»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель:

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке.

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
  2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного, воображение, творчество.
  3. Воспитательные: Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Методы и приёмы:

Индивидуальная работа, вопросы к детям, динамическая пауза «Звериная зарядка», пальчиковая гимнастика «Животные», короткие рассказы детей о нарисованном животном, поощрения, анализ детских работ.

Оборудование и материал:

Большое полотно тонированной бумаги, изображающее вольеры зоопарка; отдельные тонированные листы овальной формы; простой карандаш; гуашь; фломастеры; кисти: беличьи №3 и №5; клеевые карандаши; ножницы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с животными; Дидактические игры «Чей домик?», «Карта мира»; Придумывание описательных загадок о животных; Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетки»; Рисование животных по трафаретам.

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Введение в тему занятия

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

Работа по теме занятия

Пальчиковая гимнастика «Животные»

Самостоятельная работа детей

Динамическая пауза

Заключительный этап занятия

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

На занятие торопит нас –

Рисование сейчас.

Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит. (Воробей)

К нам в гости прилетел воробей. (Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.)

Ребята, давайте покормит нашего воробья.

Дети произносят слова.

Воробушек, воробушек.

Покушай наших зернышек. (Круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой).

Одно ржаное,

Второе овсяное,

Третье льняное,

Четвертое горчичное,

Пятое пшеничное. (Зажимаются по очереди пальчики).

Клюй, не робей!

Наш любимый воробей. (Кулак, ребро, ладонь).

Ребята, а в каком художественном произведении встречается воробей? («Где обедал воробей?»)

Кто написал это произведение? (Самуил Яковлевич Маршак.)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того как прилетел к нам на занятие? (дети высказывают свои предположения, педагог следит, чтобы ответы детей были полными).

А давайте спросим у нашего волшебного зеркала. Оно у нас все всегда знает. Повторяйте вместе со мной волшебные слова (педагог смотрит в зеркало).

Свет наш зеркальце скажи.

Нам всю правду расскажи.

Воробья нам покажи.

Педагог показывает картинку с изображением зоопарка.

Ой, ребята, куда мы попали? (В зоопарк.)

Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных. Как вы думаете, каких животных мы сможем там увидеть?

А каких животных встретил воробей в зоопарке? (Льва, слона, носорога, крокодила, лису, моржа, кенгуру.)

А что животные делают в зоопарке? (Едят, отдыхают, играют, лазают, спят, купаются.)

Отправляемся (подходим к «Зоопарку»). Но что случилось? Животных в зоопарке не оказалось. Хотите помочь животным вернуться? Как можно это сделать? (Нарисовать.)

Поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.

За мамой слонихой шагает слоненок.

За медведицей топает медвежонок.

За лисою крадется лисенок.

За львицей шагает маленький львенок,

За волчицей крадется волчонок.

За зайчихой прыгает зайчонок.

За верблюдицей бежит верблюжонок.

За тигрицей крадется тигренок.

За кем же торопится каждый ребенок?

Дети поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки.

Сейчас подумайте, какого животного вы будете рисовать, подберите лист бумаги и материал, которым хотите изобразить животного и приступайте.

Кто быстро нарисовал, предложить:

1. Взять ещё лист, нарисовать другого животного или его детёныша;

2. Д/и «Собери и угадай» (разрезные картинки животных).

Устали? Пойдёмте на ковёр, отдохнём

Ой, ребята, посмотрите?

Животные делают зарядку.

Звери рано все встают.

На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Подметает хомка хатку. (Наклоны).

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).

Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).

Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).

Слоны до пяти считают,

Слоны гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).

Будем гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам)

А сейчас давайте вернём наших животных в зоопарк, берём клеевые карандаши, намазываем и помещаем животных в вольеры (дети размещают своих животных на общем листе по желанию).

Посмотрите, как все животные рады. Придумайте кличку своему животному и расскажите, что оно делает в зоопарке, какое оно? (рассказы детей).

Благодаря тому, что все старались и нарисовали, таких разных и интересных животных, воробушек еще не раз прилетит в наш зоопарк. А сейчас пока наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

1 мин

1 мин

2 мин

5 мин

2 мин

11 мин

5 мин

3 мин

Ход занятия.

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему занятия
  3. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии
  4. Работа по теме занятия
  5. Пальчиковая гимнастика «Животные»
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Динамическая пауза
  8. Заключительный этап занятия