«Автобус для зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Прахова Екатерина Андреевна

Конспект НОД по конструированию«Автобус для зверей» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostruirovanie_srednyaya_gruppa.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автобус для зверей»

(средний возраст)

Программное содержание: 

-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).

- Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

- Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

- Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

- Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Материалы на каждого ребенка:

заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт. (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций автобусов». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Чтение произведений про автобус.

Взаимосвязь  с семьей:

Порекомендовать понаблюдать за автобусами на улице

Предполагаемый результат:

Обыгрывание своих работ.

                                                  Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведе-ния

  1. Процесс вовлече-ния

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Стук в дверь. Почтальон и приносит письмо.

- Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

После завтрака

  1. Процесс целе-полагания

Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) .

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус).

3-4 минуты

  1. Процесс планирования

Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места.

3-4 минуты

  1. Процесс осуществления действий

Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона).Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

-А для чего две короткие полоски (двери)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники).

-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а сдругой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

Воспитатель: Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем

7 минут

  5.     Рефлексия

- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.

Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения 

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автобус для зверят

Конспект занятия в средней группе...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»

Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...

Аппликация "Автобус для зверят"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе «Капельки» Подготовила: Громова Т.С.Тема: «Автобус для зверят»Форма: аппликацияМатериалы: игрушки  (белка, з...

«Автобус для зверят"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми...

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...