Автобус для зверят
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) на тему

Жарова Гульнур Ахтямзановна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtobus_dlya_zveryat.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани











Конспект  занятия

по аппликации в средней группе

Тема: «Автобус для зверят»

   

   









Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.  

Программное содержание: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания.

  Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий  к общественно направленному ( помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.

 Методические приемы: наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы

(обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Игровые действия: автобусы подъезжают и уезжают

(имитационное движение); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются,

дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать ( реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (лиса, медведь, заяц, ежик).

Связь с общевоспитательной работой: Наблюдение за движением автобусов на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса- игрушки. Пение песенки Т. Попатенко «Машина». Игры с игрушками (связь с сюжетно – ролевыми играми).

Ход занятия:

     На фланелеграфе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.

     Воспитатель говорит: « Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.

Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус ( ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?

Почему не поедет такой автобус? ( Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.

Какой они формы? Быстро катиться на катится на круглых колесах автобус.

     Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

« Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.)

    Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

    На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка. « Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»

     Дети подсказывают, что надо сделать окна.

     Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

    Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. ( Надо сделать много автобусов).

    В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.

    Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно.».

   Вот лиса- рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвуться. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.

Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое.

     Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.

     В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»

Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...

Аппликация "Автобус для зверят"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе «Капельки» Подготовила: Громова Т.С.Тема: «Автобус для зверят»Форма: аппликацияМатериалы: игрушки  (белка, з...

«Автобус для зверят"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми...

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...

«Автобус для зверей»

Конспект НОД по конструированию«Автобус для зверей» средняя группа...