Конспект занятия в средней группе по ручному труду "Поможем ёжику найти друга"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кулешова Анастасия Игоревна

Основные цели занятия: учить создавать поделки из природного материала; учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца; учить украшать поделку дополнительными деталями (бусинки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ручному труду на тему: «Поможем ёжику найти друга».

Воспитатель: Кулешова Анастасия Игоревна

Цель:

  • Учить создавать поделки из природного материала.
  • Учить детей видеть в сосновой  шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
  • Учить украшать поделку дополнительными деталями: бусинки.
  • Задачи:
    Обучающие
  • Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Развивающие

  • Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
  • Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Воспитательные

  • Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
  • Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Словарь: колючий, сосновая шишка, присоединить, прилепить.

Предыдущая работа: сбор природного материала (шишки и листья) в парке.

Наблюдение за ежиком, чтение стихотворений про ёжика, чтение рассказа про ежа.

Материал: ежик - игрушка, шишки, пластилин, бусинки, доска для лепки, стеки, «полянка» ( поднос устеленный листьями), слайды с картинками: поделки из шишек, ёжик.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент:

Ребята пройдите за мной, встанем в кружок.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.

2. Вводная беседа:

Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в корзиночке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падают…. (шишки).

- Правильно, это шишки. Шишка – это природный материал (всё то, что находится в природе).

-А какой природный материал вы ещё знаете? (листья, коряги, камни, ракушки, каштаны, жёлуди)

Немного фантазии – и из шишек получаются забавные фигурки животных, птиц, насекомых, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Шишки нам сегодня ещё пригодятся.

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. А узнаете, кто это, угадав загадку:

Странный зверек

Круглый, как, клубок

Иглы торчат,

Попробуй его взять!

Воспитатель: Да, это ежик (достаёт его из коробочки и показывает детям).  Давайте его рассмотрим. На что он похож?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Да, но не простой шарик, а с иглами. Как вы думаете, для чего ежу иголки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, иглы нужны ему для защиты от врагов. А что еще у нашего ежика?

Дети: Глаза, носик, уши.

Воспитатель: Наш ежик загрустил. Он сказал мне по секрету, что у него нет совсем друзей. Давайте его развеселим: немного с ним поиграем.

4. Физминутка.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Научили топать —

Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах

Научили бегать…

Бегают на месте

Воспитатель: Ёжик всё равно грустит. Давайте ему поможем и слепим для него друзей.

5.  Лепка из пластилина (практическая часть):

Садитесь за столы. Перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - иголочки»

1. Расставить пальчики на обеих ладонях.

2.На слова педагога «ежик спит» сжать кулаки.

3. На слова «просыпается» снова расставить пальчики.

(Повторить несколько раз)

Посмотрите глазками, перед вами на тарелочках лежат шишка, бусинки (одна большая и две маленькие) и пластилин. Из этих материалов мы сделаем нашему ёжику друга (показ готового образца).

Шишка – это будет туловище нашего ёжика.

Мордочка у ежика будет из пластилина, берём большой кусок пластилина и катаем шарик (круговыми движениями между ладошек или одной рукой на доске для лепки). Вытаскиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, словно ежик принюхивается, затем прилепим мордочку к основанию шишки, берём большую бусинку и прикрепляем её к мордочке. У нас получился носик.

А теперь с помощью бусинок сделаем глазки. Наметим стекой (ножичек для пластилина) на мордочке отверстия для глаз и вставим в них маленькие бусинки.

 Далее скатаем из пластилина 2 кругленьких уха (берём два самых маленьких кусочка пластилина, скатываем их между пальчиками, сплющиваем), прилепим.

А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Берём оставшийся пластилин и катаем небольшие колбаски или шарики- это будут ножки ежа. Прикрепим их.

 Вот какие красивые получились ежики! (просмотр работ).

- У тебя веселый ежик!

- Ты прекрасно справился с задачей!

- Какие яркие глазки у твоего ежика!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш ёжик радуется. Давайте познакомим его с новыми друзьями (несём ежей к столу, где стоит ёжик). Сделаем выставку: поставим наших ежиков на полянку (поднос застеленный листьями).

6. Итог урока:

-Ребята, кто пришёл к нам в гости? (ёжик)

- Что случилось у нашего гостя? (он грустил, так как у него не было друзей)

-Мы помогли ёжику? (да)

-Как мы помогли ему? (сделали ежей из шишек)

-Посмотрите, какие красивые у вас получились ёжики. 

 -Молодцы! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

"ОГОНЬ - НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ" конспект занятия для средней группы

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему: "Огонь - наш друг и наш враг";  дидактические игры:  "Пожароопасные предметы", "Что пригодится при пожаре"[[{"type":"...

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

Конспект занятия в средней группе "Яблоки для ёжика

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы круглой формы....

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Ёжик"

Обучать детей лепить ёжика, развивать творческие способности, используя природые материалы и бросовый материал....