Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фазылова Роза Миннисламовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_hlopoty_zverey_.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе,       тема: « Зимние хлопоты зверей »                                     Цели:

Продолжаем учить рисовать не традиционным методом. Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать гуашью и наносить оттиск печаткой. Формировать представления детей про ежей. Закрепить знания о подготовке к зиме диких животных. Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

Листы бумаги с нарисованными на них  елочкой, деревья без листвы, ежиком без колючек; картинки «Ежи», «Лесные жители готовятся к зиме», гуашь, кисти, ватные палочки, печатки (отпечаток листочка березы и клена).  

Ход занятия:                                                     Беседа об осени

Воспитатель: Я вам хочу рассказать, как звери готовятся к зиме,  и помочь одному зверьку залечь в спячку. Но сначала хочу узнать какое сейчас время года?                                                             Ответы детей: Осень.                                                                   Воспитатель: Назовите приметы осени?
Дети: На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. А поможет вам эта картинка. (Показ)
Воспитатель: Как заяц готовится к зиме?                                  Дети: Меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Как медведь готовится к зиме?                               Дети: Ложится спать в берлогу.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?                                Дети: Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Воспитатель: Правильно. Но есть еще один зверек, который ложиться в спячку и вы его узнаете, если соберёте пазл. (дети собирают пазл с изображением ежа).                                       Ответы детей: Ёж.                                                        Воспитатель: Правильно и я   сегодня  хочу предложить вам нарисовать большую картину под названием «Еж готовится к зиме». Работа предстоит большая, трудная, но очень интересная. Чтобы немного облегчить вам работу, я кое-что уже нарисовала на ваших листах бумаги. Взгляните. Что именно нарисовано?         Дети: Елка, деревья, ежик без колючек.

Рисование ежа

Воспитатель:  Давайте сначала дорисуем ежика на наших будущих картинах. Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но – мягкие! В это время мама-ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми.                         Дети: (рисуют кисточкой глазки, нос, уши)                      Воспитатель: Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. Нет иголок у ежа только на голове, брюшке и лапках. А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки. Воспитатель: Возьмите ватные палочки мы ими нарисуем иголки нашему ежу.   Обмакните палочку в гуашь и проводим короткие линии на спинке и по бокам ежика это у него иголки.

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке.И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем , как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается больше наесться. Кормиться еж ночью. А что же ест еж?                                       Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц.

Рисование листочков под деревом.  

Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку их травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где же взять нашему ежу  листья. Давайте поможем ежику устроиться в спячку, нарисуем на картинке листья. А какого цвета бывает листва на деревьях осенью?                                          Дети: Желтого, оранжевого, красного.                                   Воспитатель: Возьмите в руки печатки и нанесите на них гуашь кистью, затем приложите  печатку к листу бумаги и прижмите её. У нас получается оттиск листочка.

Картина почти готова. Сейчас дорисуйте то, что не успели или хотели бы добавить.

Рассматривание рисунков и подведение итогов занятия

Воспитатель: Что изображено на рисунке?                                Дети: Ёжик, листья.
Воспитатель: Для чего мы нарисовали листья.                          Дети: Для того что бы еж лег в спячку.
Воспитатель: Сможет ли защититься наш еж, если повстречается с врагом? Каким образом?                                                                 Дети: Да, мы ему нарисовали иголки, и он сможет свернуться в клубок.                                                                                  Воспитатель: понравилось ли вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима» Интеграция образовательных областей:·         познание,·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»

Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...