КАРТОТЕКА конспектов НОД по ручному труду в старшей группе
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)

КАРТОТЕКА

конспектов НОД  по ручному труду в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_ruchnomu_trudu.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

конспектов НОД  по ручному труду в старшей группе

Тема: Лягушка (техника оригами)

Цели:

формирование целостной картины мира;

- приобщать к словесному искусству;

- обогащение и активация словаря;

- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте;

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного;

- способствовать развитию бережного отношения к живой природе;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

-  продолжать знакомство с техникой складывания бумаги оригами;

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

- развивать мелкую моторику;

- поощрять и закреплять желание трудится;

- учить детей радоваться полученному результату.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу;

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:

Воспитатель: - Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

- Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? («Жалейкин и лягушонок»)

- О ком он?

- Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

- Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

- Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

- Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

- Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

-Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

-Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

-Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.






Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: Кровать для куклы Кати

Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».

- расширять и активизировать словарь по теме.

- закрепление образования уменьшительных форм существительных.

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- совершенствовать умение работать ножницами.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

Материал: мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;

Раздаточный: спичечные коробки ( по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру

кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание

загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме

Программное содержание:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.

- Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова. Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)

- Да, ребята, это кукла. (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: - А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней. Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт. Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике. Катя, расскажи нам про свой домик. Катя рассказывает (воспитатель меняет голос): Мой домик очень красивый и уютный. Что есть в моём домике, я покажу вам на картинках. А вы говорите, что видите на них. (Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

- Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель. Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

- В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать. Сначала нам нужно сделать зарядку:

Физкультминутка «Мебель»

Стул и стол, диван, комод -

Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ!

Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того,

Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье!

Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).

 

Для чего нужна кровать?

Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать!

Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют

Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).

 

И на даче, в доме, тут!

Развести руки в стороны.

Воспитатель: - Зарядку сделали, теперь можно приступить к конструированию мебели. Катя выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

-Кроватку для Кати мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

-Для начала мы склеим спичечные коробки, так чтоб получился матрас. Возьмите картон и разрежьте его по линии на две неравные части. Приклейте их с двух узких концов. Это спинки кровати. Затем приклеим кусочек ткани, чтобы кроватка стала красивой. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Катей. Пусть она полюбуется.

-Ну вот, все кроватки готовы. Катя на них посмотрела, и выбрать самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Кате и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

- Посмотрите какая Катя довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем ждать её ещё в гости.


















Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: «Веселые поварята»

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.

Цели: 

- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида;

- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на

удовлетворение потребностей человека и общества;

- расширить кругозор и словарный запас детей;

- совершенствовать умение отгадывать загадки;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера;

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

- знакомство детей с солёным тестом и её свойствами;

- поощрять и закреплять желание трудится;

- учить детей радоваться полученному результату;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

- развивать творческое воображение.

Материал: картинка с изображением повара, повара- кондитера;

музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки, подставки из картона.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает», «Что нужно повару?»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

- беседа на тему «Все профессии важны»

Программное содержание:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессией. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Воспитатель: - Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

- Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Воспитатель: - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель: - Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться. - - Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/26/s_5f96b363bc32b/1548519_4.jpeg



Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: Снеговик

Цели:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику);

- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия;

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

- совершенствовать умение работать ножницами;

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем);

- поощрять и закреплять желание трудится;

- учить детей радоваться полученному результату;

- развитие творческого воображения.

Материал: картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин, заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок, лепка снеговиков из снега на прогулке, лепка из пластилина, рисование снеговиков.

Программное содержание:

Воспитатель: - Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.) Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:

Белый снег идёт кругом – 
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко – 
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика).

- Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

- Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.

- Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? ( хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.

Но сначала давайте сделаем зарядку:

Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок,  "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок —  "Катят". 
Он превратится в толстый ком,  
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком.  
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла!  
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла.  
Показывают. 
Но солнце припечет слегка 
—  Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика.  
Пожимают плечами, руки в стороны.

Воспитатель: - Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их. Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку. Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: Рыбка

Цели: 

- уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб и о местах их обитания;

- способствовать развитию бережного отношения к живой природе;

- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- продолжать знакомить с разнообразием пластических материалов для лепки;

- формировать интерес к лепке;

- побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя подручные материалы;

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

- поощрять и закреплять желание трудится;

- приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке;

- учить детей радоваться полученному результату;

- развивать творческое воображение.

Материал: аквариум с рыбкой, салфетка, картинки с изображением рыб разной формы и размера, образец поделки.

Раздаточный: солёное тесто, стека, трубочка для коктейля, флажные салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками; беседы на тему «рыбы»; рассматривание иллюстраций; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»; рисование рыб; игра – лото «Рыбы».

Программное содержание:

(Воспитатель вносит в группу аквариум с рыбкой, накрытый салфеткой).

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(рыбка)

- Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.

- Что делает рыбка? (плавает).

- Что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

- Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

- А у нас в группе? (в аквариуме).

- Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу - вверх. Какого они цвета? (зеленого).

- Ребята, посмотрите на картинки и вы увидите, что рыбы бывают разного размера, формы, и цвета. Мир рыбок очень разнообразен. Давайте мы с вами поиграем в рыбок:

Подвижная игра «Где вы, рыбки?»

Рыбки, рыбки, где вы где?

Рыбки плавают в воде.

Вы плывёте, рыбки, сами?

Машете вы плавниками.

Что блестит, как жар горя?

На вашем теле чешуя.

Рыбки, рыбки, вы не спите.

Вы плывите, вы плывите.


Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналу воспитателя замирают, приняв определённую позу, которая заранее оговаривается:

Воспитатель: - Рыбка – присесть; ночь – закрывают глаза, две сложенные руки вперёд; червячок – руки, сложенные вместе, вверх.

- Ой, ребята, кажется наша гостья загрустила. Она посмотрела, какие мы дружные и весёлые, как настоящая стайка рыбок. И ей тоже очень захотелось, чтобы у неё было так много друзей. Давайте поможем рыбке, и смастерим для неё подружек.

- Занимайте свои рабочие места и посмотрите, из чего же мы будем делать рыбок. Правильно, из соленого теста. Возьмите тесто в руки и помните его не много. Какое оно на ощупь? (мягкое податливое, эластичное, его приятно держать в руках).

- Посмотрите, ребята, одна рыбка у нас уже есть (показать готовый образец). Она тоже из солёного теста. Вот таких рыбок мы сейчас сделаем целую стайку.

- Возьмите кусочек теста и скатайте из него тело для рыбки. Оно должно напоминать овал. Затем нужно отделить хвост и нижние плавники. Из небольшого кусочка теста мы сделаем верхний плавник. Теперь возьмите стеку и полосой отделите голову от туловища. Соломинкой для коктейля сделайте глаз и чешую. Стекой нарисуйте узор на хвосте и плавниках.

- Теперь наших рыбок нужно подсушить. Когда они высохнут, мы их раскрасим.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект по ручному труду в старшей группе "Наша армия сильна"

КОНСПЕКТ ООД в старшей группеНа тему: «Наша армия сильна…» Цель:1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивно...

Конспект по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соб...