Интегрированное занятие "Наша армия"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Галина Веретенникова

научить изготовлять самолёт, используя природный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_nasha_armiya_silna.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 тему « Наша армия родная»

Программное содержание:  научить изготовлять самолёт, используя природный материал.

Задачи: Обучающая: дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающая: развитие творческих способностей в процессе конструирования из природного материала; развивать сообразительность, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать: воспитать  интерес к изготовлению поделок из природного материала;  чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход занятия: (минутка вхождения в день)

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется- Доброе утро!

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны плакаты, шары, рисунки детей по данной теме.

-Ребята, а почему так празднично сегодня у нас в группе? Какой у нас недавно прошел праздник, давайте вспомним? (День защитника отечества). Алина, Вера, а вы как думаете? Правильно, молодцы! А чей это праздник? (ответы детей). Праздник пап, дедушек, мальчиков и тех людей, которые сейчас служат в армии.

-А кто же такие защитники Отечества?(предположения детей) Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. В нашей стране тоже есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. А еще, ребятки, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (рассматривают конверт со звездой). От кого же письмо? (от солдат из армии). А как вы догадались? (ответы детей).

Правильно, молодцы! А вы хотите узнать что там написано? Да! (воспитатель открывает конверт, в котором находятся разрезные картинки и письмо).

 Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы! Пишут вам солдаты военной службы. Нам сказали, что в вашем детском саду- очень умные сильные и добрые ребята. Поэтому, мы хотели бы попросить вас о помощи- собрать картинки, которые мы перепутали и не можем никак собрать! Мы очень надеемся, что вы справитесь!» Спасибо!

Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы хотите помочь солдатам собрать карточки? Да! И предлагает детям разделиться на три команды по три человека. После того, как дети соберут, интересуется- Паша, что изображено на вашей картинке? (самолет). Тогда от какого именно солдата пришло письмо? (от летчика). Кира, а вы что собрали? (танк). А кто же еще вам написал? (танкист). Вера что собрала? (корабль), значит письмо написал еще и моряк.

 Молодцы! Справились с заданием и смогли узнать от каких именно солдат пришло письмо. Давайте еще раз повторим рода войск: летчик, танкист, моряк (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети садятся на ковер.

Воспитатель предлагает посмотреть на первый слайд с летчиками. Задает вопрос: «кого вы видите на слайде? Чем управляет летчик? (ответы детей). Правильно! Враги могут нападать с разных сторон, поэтому с воздуха нашу страну защищают летчики, которые управляют самолетом. А вы знаете, что летчик должен так же уметь прыгать с парашютом? Да! Обратить внимание на одежду.

Второй слайд. Воспитатель: «Кого вы видите на втором слайде? На чем он служат? Что еще вы можете про них сказать? (ответы детей). Молодцы! Моряки Служат на корабле, они помогают нас защищать с моря и их можно узнать по бескозырке- это головной убор с двумя ленточками сзади, а на теле- полосатая тельняшка. Моряк должен хорошо уметь плавать, для того, чтобы спасти товарища.

Третий слайд. Воспитатель: «Кто у нас на третьем слайде? На чем они служат? Да, это танкист, он служит на танке.  Танк- это очень серьезная военная техника и большая, поэтому и танкист должен быть очень умным и смелым. Как у танкиста называется головной убор? (Ответы детей) – шлем. Давайте все вместе скажем это слово.

 Очень хорошо ребятки отгадали всех военных людей, а сейчас хотите поиграть? Да!

Четвертый слайд. Игра называется «Кто на чем служит?». Дети отгадывают кому какая техника принадлежит (моряк служит на корабле). По необходимости воспитатель спрашивает, например, летчик? (внизу, вверху или посередине).

-А как вы думаете, какими еще качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, ответственным). А что нужно сделать, чтоб стать таким? (ответы индивидуальные). Для этого надо много тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость. А вы хотите быть такими же как солдаты? Да! А чтобы быть сильными солдат должен каждый день делать зарядку.

 Физкультминутка.

Ровно встали, подтянулись

Руками к солнцу потянулись

Руки- в стороны, вперед

Делай вправо поворот

Делай влево поворот

Приседаем и встаем

Руками пол мы достаем

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Стой на месте раз, два

Вот и кончилась игра.

-А вы хотите тоже сделать подарок для солдат?

-Да!

-А что именно? Давайте подумаем (предположения детей). Если дети затрудняются- предложить им посмотреть на столы и сказать, что же можно сделать из пластилина и шишки? (самолет).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два гвардейца- храбреца.

Два- сметливых молодца,

Два- героя безымянных

Два- мизинца- коротышки,

Очень славные мальчишки!

 

Воспитатель рассматривает с детьми самолет, из каких частей он состоит? (хвост, крылья, шасси, винт)

-Из какого природного материала мы его сделаем? (из еловой шишки).

Из пластилина сформировали 3 шарика (один меньше двух других), из шариков вылепили крылья и хвост самолета. Приклеили части самолета к корпусу. Из пластилина белого цвета- сделаем колбаски- винт самолета, приклеим его спереди.

- Что такое шасси у самолета? (ответы детей). Это колеса, их три- одно сзади и два- спереди. Большая по диаметру часть шишки будет у нас лицевой стороной, а по бокам присоединяем два шарика. Третье колесо- на хвосте самолета. Самолет готов!

Рассматривают свои поделки. Воспитатель складывает все самолетики в коробку, которая украшена соответствующе 23 февраля.

-Как вы думаете, солдаты будут рады нашему подарку? Да! Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой у нас был праздник, кому он посвящен, что нужно делать, чтобы быть похожими на солдат? В конце занятия воспитатель раздает раскраски от солдат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "НАША АРМИЯ РОДНАЯ"

Данное занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста патриотическое воспитание...

Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».

 Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»

Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...

Конспект интегрированного спортивно - музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Будем в Армии служить!", посвященное к Дню Защитников Отечества.

Цель: Развитие у детей позновательного интереса к истории своей Родины, повышенного интереса к физической культуре....

Конспект интегрированного занятия "Наша армия"

НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Наша  армия" было проведено на третьей неделе февраля в рамках темы "День Защитника Отечества"....