Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Наша армия"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    конспект занятия для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_-_nasha_armiya.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

     Тема недели: «23 февраля. Военные профессии»

    Тема занятия: «Наша армия»

    Цель: уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;

    Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

    Оборудование и материалы. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор». Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

    Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1—2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Обращает внимание, дети, на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки — символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».

    Воспитатель:

    - Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

    Воспитатель:

    - Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

    Дети рассматривают иллюстрации.

    Воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы:

    - Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, вы правильно назвали различные военные профессии. Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

    Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

    Мы стоим, как на земле,

    Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад

    Ну а плывем на корабле.

    Руки броском выносятся вперед и отводятся назад

    И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ

    Обе руки отводятся за спину на последний слог

    Направо — поворот,

    Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину

    Налево — поворот,

    То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево

    А ну-ка, не зевай,

    На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину

    Сигналы подавай!

    Те же движения выполняются левой рукой

    Воспитатель:

    - У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите  внимание, дети, на головные уборы военных, лежащие на столе. Определите, чьи они.

    — Шлем для... (танкиста).

    — Бескозырка для... (моряка).

    — Пилотка для... (солдата).

    — Зеленая фуражка для... (пограничника).

    — Синяя фуражка для... (летчика).

    Воспитатель:

    - Мальчики, представьте себя военными: наденьте головные уборы и расскажите стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

    Мы пока что дошколята,

    А шагаем, как солдаты!

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

     Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Я танкистом смелым буду,

    Проведу свой танк повсюду.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

     Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Я, ребята, непременно

    Буду летчиком военным.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Я бесстрашным капитаном

    Поплыву по океанам.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Я хочу быть офицером,

    Чтоб ходить в атаку первым.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Мы пока что дошколята,

    А шагаем, как солдаты.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Итог занятия

    Воспитатель:

    - Умнички! Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.

    Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым — суша, голубым — небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

    — К самолету подошел... (летчик).

    — У танка встал... (танкист).

    — На парашюте спускается... (парашютист).

    — Около кораблей стоят... (моряки).

    — В машине едут... (солдаты).

    — Границу охраняют... (пограничники с собакой).

    Воспитатель:

    - Какой замечательный макет Российской армии получился! Армия, в которой есть разные рода войск — сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздух».

    - А теперь послушайте рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.

    «Шапка не велит»  А. Митяев

    Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

    — Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

    — Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

    — А если руками держать? Не слетит?

    — Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

    — Покупай, — сказал сын, подумав.

    Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

    — Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?

    — Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

    — Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

    Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

    обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

    Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

    презентация к занятию по окружающему миру "Наша армия родная"

    дополнительный материал к занятию на тему "Наш армия родная" в конце презентации можно поставить первый слайд, у меня он был, но так как вес загруженного материала не должен превышать ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша армия».

    Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества....