Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_-_nasha_armiya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

 Тема недели: «23 февраля. Военные профессии»

Тема занятия: «Наша армия»

Цель: уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;

Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Оборудование и материалы. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор». Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1—2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Ход занятия

Воспитатель:

- Обращает внимание, дети, на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки — символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».

Воспитатель:

- Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы:

- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали различные военные профессии. Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле,

Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад

Ну а плывем на корабле.

Руки броском выносятся вперед и отводятся назад

И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ

Обе руки отводятся за спину на последний слог

Направо — поворот,

Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину

Налево — поворот,

То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево

А ну-ка, не зевай,

На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину

Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой

Воспитатель:

- У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите  внимание, дети, на головные уборы военных, лежащие на столе. Определите, чьи они.

— Шлем для... (танкиста).

— Бескозырка для... (моряка).

— Пилотка для... (солдата).

— Зеленая фуражка для... (пограничника).

— Синяя фуражка для... (летчика).

Воспитатель:

- Мальчики, представьте себя военными: наденьте головные уборы и расскажите стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

 Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

 Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Итог занятия

Воспитатель:

- Умнички! Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым — суша, голубым — небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

— К самолету подошел... (летчик).

— У танка встал... (танкист).

— На парашюте спускается... (парашютист).

— Около кораблей стоят... (моряки).

— В машине едут... (солдаты).

— Границу охраняют... (пограничники с собакой).

Воспитатель:

- Какой замечательный макет Российской армии получился! Армия, в которой есть разные рода войск — сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздух».

- А теперь послушайте рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.

«Шапка не велит»  А. Митяев

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

— Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

— Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

— А если руками держать? Не слетит?

— Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

— Покупай, — сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

— Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?

— Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

— Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.