Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_nasha_armiya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема недели: «23 февраля. Военные профессии»
Тема занятия: «Наша армия»
Цель: уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;
Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Оборудование и материалы. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор». Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1—2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Ход занятия
Воспитатель:
- Обращает внимание, дети, на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки — символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».
Воспитатель:
- Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы:
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали различные военные профессии. Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Мы стоим, как на земле, | Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад |
Ну а плывем на корабле. | Руки броском выносятся вперед и отводятся назад |
И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ | Обе руки отводятся за спину на последний слог |
Направо — поворот, | Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину |
Налево — поворот, | То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево |
А ну-ка, не зевай, | На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину |
Сигналы подавай! | Те же движения выполняются левой рукой |
Воспитатель:
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание, дети, на головные уборы военных, лежащие на столе. Определите, чьи они.
— Шлем для... (танкиста).
— Бескозырка для... (моряка).
— Пилотка для... (солдата).
— Зеленая фуражка для... (пограничника).
— Синяя фуражка для... (летчика).
Воспитатель:
- Мальчики, представьте себя военными: наденьте головные уборы и расскажите стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Итог занятия
Воспитатель:
- Умнички! Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым — суша, голубым — небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
— К самолету подошел... (летчик).
— У танка встал... (танкист).
— На парашюте спускается... (парашютист).
— Около кораблей стоят... (моряки).
— В машине едут... (солдаты).
— Границу охраняют... (пограничники с собакой).
Воспитатель:
- Какой замечательный макет Российской армии получился! Армия, в которой есть разные рода войск — сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздух».
- А теперь послушайте рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.
«Шапка не велит» А. Митяев
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
— Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
— Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
— А если руками держать? Не слетит?
— Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
— Покупай, — сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
— Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?
— Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
— Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.