Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Цель: учить изготавливать посуду, используя бросовый материал.

Задачи:

Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.

Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе

«Посуда для Федоры».

Цель: учить изготавливать посуду, используя бросовый материал.

Задачи:

Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.

Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде.

Материал и оборудование: капсулы «киндер-сюрприз»; пластилин; бросовый материал, доски для лепки; иллюстрации с изображением предметов посуды.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе»;

Ход занятия:

Воспитатель: У меня для вас ребята приготовлена загадка. Послушайте её и узнайте, о какой сказке сегодня пойдёт речь:

В сказке этой, вот беда,

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда, куда?!»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают,

Без хозяйки плохо быть,

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Дети: ответы детей

Появляется Федора

Федора: Посуда домой воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите:

В порядок её приведите,

Помойте и почините.

На место посуду поставьте,

Ошибочки все вы исправьте!

Воспитатель: Что ж, ребята, Федоре прибраться поможем,

На место посуду разложим?

Игра «Собери картинку с посудой»

Цель: собрать картинку и объяснить какая эта посуда (кухонная, столовая, чайная)

Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды.  Попробуйте отгадайте загадки, которые вам приготовила Федора

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Дети: Нож.

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Дети: Ложка.

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...

Дети: Сковорода.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна...

Дети: Кастрюля.

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Дети: Тёрка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: Чайник.

Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды разбилось.  Давайте сегодня сделаем для Федоры новую посуду. Какую посуду вы знаете?

Ответы детей

По ходу ответов детей выставляются на мольберт картинки посуды.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с заданием. А сейчас давайте научим Федору что в какой посуде хранится. Поиграем в игру: «Вопрос и ответ», где на вопросы нужно отвечать полными предложениями.

Игра: «Вопрос и ответ»

Куда насыпают соль? - Соль насыпают в … (солонку)

Где хранится сахар? - Сахар хранится в … (сахарнице)

В чём приносят суп? - Суп приносят в... (супнице)

Куда кладут масло? - Масло кладут в … (маслёнку)

Где хранится хлеб? - Хлеб хранится в … (хлебнице)

В чём подают салат? - Салат подают в … (салатнике)

Куда насыпают перец? - Перец насыпают в … (перечницу)

Из чего наливают соус? - Соус наливают из ... (соусника)

Куда кладут сухари? - Сухари кладут в … (сухарницу)

Куда кладут селёдку? - Селёдку кладут в … (селёдочницу)

В чём хранятся конфеты к чаю? - Конфеты к чаю хранятся в … (конфетнице)

Физминутка

Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот. Живот надут

Я чай кипячу, клокочу и кричу: топаем обеими ногами

-Эй, люди, я с вами напиться чаю хочу! Делаем призывные движения правой рукой.

Игра «Посмотри и сравни»

Детям предлагается рассмотреть предметы посуды: чайная чашка и сахарница, чайник и кастрюля, самовар и заварочный чайник.

Воспитатель:

Ребята, у вас на столах лежит материал, из которого вы будете мастерить чайную посуду.

- Подумайте, как будут украшены предметы посуды и приступайте к работе.

(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)

Итог занятия

Воспитатель – Посмотрите, какая посуда у нас получилась. Как ее можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились.

Воспитатель: Сегодня мы помогли Федоре: починили посуду. Давайте расскажем ей, как надо обращаться с посудой.

Дети: Посуда любит чистоту!

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

И будет посуда опять словно солнышко сиять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...