конспект занятия по ручному труду в средней группе "Забавные ежата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе
Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
Задачи:Образовательная: учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Развивающая: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Словарная работа:
Активизация словаря: времена года, лесные животные.
Пополнение словаря: природный материал.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
• отгадывание загадок о лесных зверях;
• рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
• рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
• изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.
Оборудование:
• фотоаппарат, магнитофон.
Демонстрационное: технологическая карта последовательности выполнения работы.
Раздаточное:
• пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
•природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.
ХОД
Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.
Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?
В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.
Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.
1. Комочек пуха
Два длинненьких уха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь.)
3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
4. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
5. Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это…. (Лягушка.)
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
7. Хвост длинный…Сами – крошки,
Боятся очень кошки. (Мыши.)
8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.
Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.
Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Потом мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
лучик ежика коснулся,
ежик сладко потянулся.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
и беритесь вновь за дело.
Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).
Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?
Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.
Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.
Теперь приступаем к изготовлению ежика.
1. Голова ёжика. Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.
2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.
3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.
4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика.
5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.
6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.
7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.
8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.
9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.
10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.
11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.
Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.
Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.
Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?
Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.
Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.
Ежик.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения.Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Ну вот и все!
До свидания, до скорой встречи в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе
Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
Задачи:Образовательная: учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Развивающая: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Словарная работа:
Активизация словаря: времена года, лесные животные.
Пополнение словаря: природный материал.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
• отгадывание загадок о лесных зверях;
• рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
• рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
• изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.
Оборудование:
• фотоаппарат, магнитофон.
Демонстрационное: технологическая карта последовательности выполнения работы.
Раздаточное:
• пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
•природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.
ХОД
Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.
Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?
В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.
Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.
1. Комочек пуха
Два длинненьких уха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь.)
3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
4. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
5. Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это…. (Лягушка.)
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
7. Хвост длинный…Сами – крошки,
Боятся очень кошки. (Мыши.)
8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.
Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.
Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Потом мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
лучик ежика коснулся,
ежик сладко потянулся.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
и беритесь вновь за дело.
Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).
Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?
Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.
Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.
Теперь приступаем к изготовлению ежика.
1. Голова ёжика. Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.
2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.
3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.
4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика.
5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.
6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.
7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.
8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.
9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.
10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.
11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.
Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.
Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.
Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?
Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.
Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.
Ежик.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения.Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Ну вот и все!
До свидания, до скорой встречи в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Конструирование из бумаги «Мордочки животных».
Занятие по конструированию с использованием техники оригами....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»
Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной ...