Образовательный маршрут на тему «Роботы среди нас!»
материал (подготовительная группа)

Светлана Александровна Боева

Этот образовательный маршрут посвящен робототехнике и роботостроению.

Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной  технике. 

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_po_robototehnike.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут на тему

«Роботы среди нас!»

(Подготовили воспитатели: Боева С.А.)

Возраст: 6-7 лет

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен робототехнике и роботостроению.

Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной  технике. 

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Предлагаем и вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей. Раскрыть для себя удивительный мир роботов, робототехники, их применение.

Шаг 1. Зачем нужен робот?

Начните ваше исследование с обсуждения вопроса: Что же такое робот? В чем их предназначение и применение? Есть ли в вашем окружении роботы, механизмы и каково их назначение? В какой стране стремительно развивается робототехника?

Делать можно непосредственно во время семейного досуга, поочередно интересуясь у ребенка о его познаниях в этой области.

Заострите внимание на этой теме и предложите найти сведения о роботах в сети Интернет.

Уважаемые родители, к беседе надо подготовиться, несомненно, вам потребуются научные факты и интересные сведения. Подтолкнуть детей на поиски ответов, когда появились первые роботы? Что было до их появления? Знают ли они, что такое андроид? Понимают разницу между простейшими роботами и «умными» машинами?

Воспользуйтесь дополнительной информацией о роботах на порталах, найдите ответы на интересующие вас темы

http://neuronus.com/stat/1068-interesnye-istoricheskie-fakty-o-robotakh.html

http://postrussia.info/10-interesnyh-faktov-o-robotah/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6239

https://youtu.be/z60CbHZOwt4

А также для детей познавательное видео на ютубе:

            https://youtu.be/XDR5el3KJsk

https://youtu.be/I0ZWFC0mlYk 

Посмотрите вместе мультфильм “Смешарики” о железной няне. https://youtu.be/odbwz_86Xvg.

Расскажите детям о том, что вы читали в детстве фантастические рассказы, и много из того, уже сбылось, будущее наступило. Подтверждение тому опытные образцы, которые демонстрируют, достижения ученых и инженеров посмотрите здесь: http://www.robogeek.ru/chelovekopodobnye-roboty

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, и построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то еще заинтересует. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им получать новые знания, в окружении быта и за пределами его!

Шаг 2. Устройство робота.

Посмотрите вместе с ребенком развивающие программы из серии «Роботомания», для начала выпуск № 29, где расскажут о том, кто занимается изготовлением роботов, их профессии, чем каждый занимается из них:  http://youtu.be/1PA32zoDA90phttps.

Оставайтесь на ютубе и продолжайте узнавать новый материал из программ. Посмотрите ролики из этой серии - это расширит кругозор детей, они узнают много новых, интересных фактов, в ходе просмотра этих познавательных программ ребят ждут открытия, а также знакомятся с такими понятиями, как скорость, электродвигатель, механическое движение, конструкции, сила и энергия.

Завершая просмотр мультфильма или видео, вы можете обратить внимание детей на то, что и как происходит в мультфильме, пусть дети поделятся мнением, сделают умозаключения.

О том, что сегодня в мире работают примерно 1,8 млн. самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек. Ознакомитесь с самыми выдающимися из них, на ютубе:

https://youtu.be/diw0BfIfQlY

https://youtu.be/r4J9Yul87Zs

К основному выводу детей нужно подвести наводящими вопросами:

  1. Обеспечивают ли роботы потребности всей цивилизации?
  2. Какие роботы работают среди нас?
  3. Как помогают в повседневном физическом и интеллектуальном труде?
  4. После просмотра мультфильмов ребята должны привести примеры, подтверждающие это (например, где и в каких местах, предназначение этих роботов) и т.д.

Кстати, вы можете дополнить рассказ и обратить внимание детей на то, что Роботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение. Какие области развивают искусственные интеллект? https://youtu.be/YAlqlQxy5pM

https://www.youtube.com/watch?v=lwNV2mOnGGA

Подвести детей к тому, что главной задачей современных технологов - это создание человекообразного робота, который бы мог испытывать чувства, аналогичные тем, что испытывает живой человек.

Шаг 3. Мы - исследователи!

Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Поэтому важным для вас, является обучение детей процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского опыта.

Детям нравится собирать конструкторы, из которых можно собрать роботов, но было бы еще интереснее, если вечером, когда все дома, родители вместе с детьми станут мастерить из подручных средств, по схемам, а позже придумывать роботов сами, все будут заняты одним общим делом - это может стать семейным хобби.

Как сделать простейшего робота или виброробота своими руками, в домашних условиях, поэтапные пошаговые схемы по сборке простейших вибророботов, создать прототип будущего робота из подручных материалов, которого впоследствии, попробуете сделать подвижным при помощи электромоторов. Поможет в этом сайтhttps://usamodelkina.ru/roboty/, где вы можете выбрать любого простейшего робота и его смастерить.

Пусть дети зададут вопрос «А что, если?» Пробуют формулировать гипотезы, проводят испытания построенных моделей, делать записи результатов и демонстрировать свои «открытия». На этой ссылке, предлагаю посмотреть и собрать совместно ArtBots - робот для детей и взрослых: https://usamodelkina.ru/8201-artbots-robot-dlya-detey-i-vzroslyh.html

На данном этапе работы дети проведут исследования с помощью созданных совместно с родителями моделей. В процессе исследований получат «пищу для ума» – научаться делать выводы и сопоставлять результаты опытов.

Развитие творческой активности детей и полученный опыт рождает, как правило, у них идеи для продолжения исследований. Дети могут экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их, а так же придумывать игры с новыми моделями.

Маршрут предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.

unnamed2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования  дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с исполь...

Образовательные маршруты по теме: "Безопасность"

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС Д...

Образовательный маршрут по теме " История транспорта"

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста....

Образовательный маршрут на тему "Профессия стоматолога"

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии....

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательных областей.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательны...