ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»
материал на тему

Надежда Борисовна Сиверскова

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования  дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с использованием современных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_siverskova_p.gr_.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Сиверсковой Надежды Борисовны

г. Павлово

2017г.

Информационная справка

Сиверскова Надежда Борисовна

Занимаемая должность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Дата прохождения аттестации: 2018г.

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж: 31 год     

Кредо: 

Так важно воспитать в ребенке личность.

Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано….

Пояснительная записка

Тема:

«Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания»

 

Актуальность

На мой взгляд, дидактические игры математического содержания имеют большое значение для успешного вовлечения ребенка в серьезную учебную деятельность, для лучшего понимания и закрепления математического материала, для развития у детей познавательной активности, но их необходимо применять в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение. По данной проблеме я работаю второй год.

Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна и понятна ребенку. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием внимания, памяти и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщения.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы друг друга, сдерживать свои желания у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер. Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую занимательную форму, привлекала к себе внимание видных зарубежных, русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

     Основное внимание уделяла освоению способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путём сопоставления, воссоздание целого из частей. От уровня освоенности практических действий зависит характер математических представлений. Игры и упражнения повторяются, варьируются, усложняются, обеспечивается смена дидактического материала.

     Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим играм. Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста показывает, что при правильном, систематическом и творческом использовании дидактических игр математического содержания и универсального дидактического материала можно добиться существенного продвижения в развитии познавательной активности.

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования  дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с использованием современных технологий.

Исходя из этого, мною была спланирована система работы, поставлены задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной проблеме
  2. Определить содержание работы с детьми подготовительной к школе группы по теме
  3. Поиск новых форм и методов работы с детьми
  4. Поиск новых форм распространения своего опыта
  5. Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду, из которой  могут развиваться математические представления дошкольников.
  6. Совершенствовать целенаправленные педагогические воздействия, помогающие детям формировать математические представления, прежде всего умением мыслить.

Форма  самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый  результат (для педагога, для воспитанников)

  • повышение уровня педагогической компетенции в вопросах изучения игр на логическое мышление в процессе формирования математических знаний дошкольника.
  • разработка материалов, наглядной информации.
  • разработка и проведение НОД с включением  инновационных технологий по теме.

Сроки работы над проблемой: 2017 – 2018 учебный год

Форма  отчета о проделанной работе: презентация  опыта работы по теме «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания» на итоговом педагогическом совете.


Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное направление.

Изучение передового педагогического опыты других ДОУ.

1.Изучение учебной и научно-методической литературы по теме

2.Изучение собственных возможностей.

Сентябрь

Картотека методической литературы

Самоанализ.

Описание результата самоанализа в пояснительной записке, выявление проблемы.

Повышение уровня подготовленности педагога по теме «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания»

Подбор и апробация форм работы с педагогами, родителями и детьми по теме.

Консультации для родителей:

«Математика – это интересно»

Цель: Рассказать родителям о формировании у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать.

Рекомендации для родителей:

«Играем в выдающихся математиков»

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

Консультация для педагогов -

«ФЭМП у детей подготовительной к школе группы МБДОУ»

Октябрь

Ноябрь

Анализ психолого-педагогического исследования и программно-педагогического обеспечения по проблеме

развития познавательной активности с математическим уклоном.  

Чтение информации родителями и педагогами.

Повышение уровня подготовленности родителей и педагогов по теме «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания»

Пропаганда своего опыта работы через средства массовой информации

Публикация статьи

Декабрь

Статья

Статья представлена на собственной страничке в сети интернет

Скриншот сайта с выходными данными о публикации

1.Оснащение РППС.

Организация предметно-развивающей среды в группе в познавательной деятельности – создание пособий, игр математического содержания.

Изготовление ЛЭПБУКа «Таинственный мир математики» совместно с детьми.

Январь

Февраль  

Презентация центра познавательной деятельности.

Смотр предметно – развивающей среды.

Центр познавательной деятельности оснащен играми и пособиями: счетные палочки, настольные счеты, карточки с цифрами. Дидактические игры: «Цифровое домино», «Кубики», «Подбери по форме», «Геометрическое лото», «Подбери предмет по форме»,  «Логическое домино», «Домино фигур», «Полёт в космос», Часы. «Геометрические вкладыши», «Считаем вместе»;

Шашки и шахматная доска, Головоломки плоскостные.

ЛЭПБУК.

1. Работа с детьми.

2. Распространение и пропаганда своего опыта среди педагогов

Разработка занятия по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе  речевого общения.

Апрель  

Конспект НОД

Открытый просмотр

занятия по формированию математических представлений у детей для родителей.

Родители наглядно познакомились с ходом, методами и формой  НОД по формированию математических представлений у детей.

Перед педагогами обобщен опыт работы по теме -Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания.

Презентация опыта работы по теме «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр
математического содержания»

Май

Презентация опыта работы.

Показ для педагогов.

Инструктаж для детей

Проведение инструктажа с детьми по технике безопасности игр математического происхождения перед началом игры и во время игры.

Октябрь - май

Беседы  - инструктаж

Перед началом игр

-

Методическое обеспечение к теме

«Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания»

Автор,

№ журнала

Название

Книги, журнала, пособия, статьи

Краткая аннотация

Перова М.Н.

Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1996.

В книге подобраны дидактические игры и упражнения, направленные на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста дочисловых представлений (величинных, количественных, пространственных, геометрических, временных) и представлений о числе, счете, об арифметических и геометрических действиях. Раскрыты задачи, методы и организация игр и упражнений.

Книга адресуется воспитателям, родителям и учителям младших классов для использования на занятиях, уроках, во внеурочное время.

Будет полезна в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н.

Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста.

Парциальная программа и ее методическая реализация в условиях ДОО представлена с учетом современных требований к организации познавательного развития детей.

Особое внимание уделено способам овладения детьми познавательными действиями, развитию у детей самостоятельности, инициативности и творчества, приемам и способам достижения результата, оценке ребенком сущности своего участия в деятельности.

Пособие содержит игровые ситуации для детей от 2,5 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, познавательные задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

Смоленцева А.А. М.

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М., 1993.

В пособии представлена оригинальная система сюжетно-ролевых игр, которые раскрывают особенности труда людей разных профессий. В занимательной дидактической форме строится работа по элементарной математической подготовке детей 5-6 лет к школе по практическому применению знаний дошкольниками по счету в быту.

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л.

Логика и математика для дошкольников. СПб, 2000.

В книге рассказывается о возможностях использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей 3(2)-6 лет. Приводится описание разнообразных игр, большинство на трех уровнях сложности.

Грачева 3.А..

Использование логических задач в умственном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. - №2.

В пособии раскрыта система использования логических задач в умственном развитии детей дошкольного возраста.

Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

В сборнике рассматриваются теоретические и практические аспекты развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в различных видах игр. Раскрываются особенности детской игровой культуры и описываются методы педагогического сопровождения, развивающие самостоятельность и творческую активность ребенка в игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ. Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических колледжей и институтов, практическим работникам ДОУ, специалистам в области дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»

Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...

Значение прогулки в разностороннем развитии ребёнка

В данном материале описывается необходимость пребывания ребёнка на свежем воздухе....

Роль музыки в разностороннем развитии ребёнка

Консультация для родителей и воспитателей....

Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...

Презентация "Разностороннее развитие ребёнка в музыкальной деятельности"

Здесь представлена презентация на тему, указанную выше....

Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"

В материале представлен обзор опыта работы по  программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   р...