Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Балкарова Галина Васильевна
Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы.
 

Цель: 1. Развивать интерес к математической деятельности путем использования художественной литературы( Л.А. Левиновой и Г.В. Сакгир « Приключения Томатика и Кубарика или веселая математика»

2. Познакомить детей с понятиями: космос, космонавт, космический корабль, планеты.

Задачи:
1.закрепить умение называть и различать:
геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);
основные цвета
( красный, желтый, зеленый, синий);
предметы по величине ( большой – маленький)
- закреплять умение находить один и много предметов в специально
созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много,
ни одного ; отвечать на вопрос сколько
2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;
3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и
взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Мягкие большие геометрические модули (для построения ракеты)
  2. Звезды ( 5 желтых, 5 зеленых, 5 красных,5 синих)
  3. Мыльные пузыри
  4. Геометрические фигуры из цветного картона (на каждого ребенка: 3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг)--( ракеты для котят)
  5. Фланелеграф
  6. Игрушки : Лунтик, котята, заяц
  7. Ширма
  8. 4 коробки (желтая, зеленая, красная, синяя)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_kosmos.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательного  досуга  на математическом содержании

с детьми 2 младшей группы

Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая,  чтение художественной литературы.

Цель:  1. Развивать интерес к математической деятельности путем использования художественной литературы( Л.А. Левиновой и Г.В. Сакгир « Приключения Томатика и Кубарика или веселая математика»

             2. Познакомить детей с понятиями: космос, космонавт, космический корабль, планеты.

 Задачи:

 1.закрепить умение называть и различать:

             геометрические фигуры

             (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);  

             основные цвета

            ( красный, желтый, зеленый, синий);

            предметы по величине ( большой – маленький)

            - закреплять умение находить один и много предметов в специально

              созданной обстановке, обозначать совокупность словами  один, много,

             ни одного ; отвечать на вопрос  сколько

2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;

3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и  

    взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Мягкие большие  геометрические модули  (для построения ракеты)
  2.  Звезды ( 5 желтых, 5 зеленых, 5 красных,5 синих)
  3. Мыльные пузыри
  4. Геометрические фигуры  из цветного картона  (на каждого ребенка: 3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг)--( ракеты для котят)
  5. Фланелеграф
  6. Игрушки : Лунтик, котята, заяц
  7. Ширма
  8. 4 коробки (желтая, зеленая, красная, синяя)

Ход занятия

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

2. Основная часть

1. Беседа

2.Игра

«Построим ракету»

Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

3.Дидактическая игра « Собери звезды по цвету»

4.Физкульт -минутка

 5.Игра-забава  «Мыльные пузыри»

6..Продуктивная деятельность «Собери ракету»

 Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

 

Ребята, хотите узнать, какие же еще приключения были у Томатика   и Кубарика? О чем же они мечтают? Рассаживайтесь поудобней на коврике и слушайте

….Однажды вечером Кубарик и Томатик сидели на крылечке и смотрели на небо.

- Ой, сказал Кубарик,- вон загорелась одна звездочка, а вот еще одна, а там еще одна, сколько много звездочек на небе! Вот бы  узнать, кто живет там, на этих малюсеньких звездочках?

- Звездочки нам кажутся маленькие, ответил Томатик- Потому что они находятся от нас очень далеко, вот если бы у нас была ракета мы бы обязательно узнали, кто там живет и чем они любят заниматься!?!.........

Попросим ребят нам помочь

Поможем Томатику и Кубарику? Отправиться в космос?  Что для этого нам нужно сделать? А кто летает в космос на ракетах?

А из чего же мы построим ракету? Правильно из геометрических модулей.

 А давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые мы будем использовать для постройки ракеты?

Молодцы ребята!

Занимайте места в ракете! Мы с вами отправляемся в полет!

 Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

 Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает ?

Лунтик: здравствуйте, ребята!  Я так рад, что вы ко мне прилетели!

- Лунтик,  Как называется твоя планета?  Ичем ты любишь играть?

Лунтик:  Планета называется –луна. Луна это спутник земли. Когда темно луна освещает землю  А играть люблю с разноцветными звездочками!

- Ребята, поиграем!

Раз-два-три звезды собери…

Лунтик: Спасибо ребята!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает?

 Солнечный зайчик : здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели!

- Зайка, что вы любите делать ? Как называется ваша планета?

Солнечный зайчик:  наша планета, не совсем планета - это большая звезда, которая называется солнце.  Она согревает и освещает вашу планету .

Мы очень любим, делать зарядку и ловить мыльные пузыри! 

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

- А теперь поиграем с мыльными пузырями!

Сколько вылетело пузырей?, Какой геометрической формы?

- Спасибо, пора нам отправляться в путь, занимаем места в ракете!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, которая называется Планета кошек!

Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят…

Котята, а о чем вы грустите?

Котята: здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели! Мы так хотим стать космонавтами, а построить ракету не можем

- Ребята давайте поможем котятам!

Дети входят в зал.

Садятся на коврик

Дети отвечают и строят ракету из модулей

Дети  называют

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети раскладывают  звездочки по коробочкам, каждый свой цвет

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети выполняют упражнение согласно тексту

Дети отвечают

Дети садятся на модули

Каждый ребенок собирает ракету из геометрических фигур для своего котенка

3. Итог занятия

 Беседа «  Где мы были, кем мы были»

Музыка « гимн космонавтов»

Пора нам возвращаться домой !

- на каких планетах мы с вами побывали? Что узнали? С кем познакомились?

Дети садятся на модули

Приложение к проекту

Конспект

Познавательного  досуга  на математическом содержании

с детьми 2 младшей группы

Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая,  чтение художественной литературы.

Цель:  1. Развивать интерес к математической деятельности путем использования художественной литературы( Л.А. Левиновой и Г.В. Сакгир « Приключения Томатика и Кубарика или веселая математика»

             2. Познакомить детей с понятиями: космос, космонавт, космический корабль, планеты.

 Задачи:

 1.закрепить умение называть и различать:

             геометрические фигуры

             (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);  

             основные цвета

            ( красный, желтый, зеленый, синий);

            предметы по величине ( большой – маленький)

            - закреплять умение находить один и много предметов в специально

              созданной обстановке, обозначать совокупность словами  один, много,

             ни одного ; отвечать на вопрос  сколько

2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;

3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и  

    взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Мягкие большие  геометрические модули  (для построения ракеты)
  2.  Звезды ( 5 желтых, 5 зеленых, 5 красных,5 синих)
  3. Мыльные пузыри
  4. Геометрические фигуры  из цветного картона  (на каждого ребенка: 3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг)--( ракеты для котят)
  5. Фланелеграф
  6. Игрушки : Лунтик, котята, заяц
  7. Ширма
  8. 4 коробки (желтая, зеленая, красная, синяя)

Ход занятия

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

2. Основная часть

1. Беседа

2.Игра

«Построим ракету»

Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

3.Дидактическая игра « Собери звезды по цвету»

4.Физкульт -минутка

 5.Игра-забава  «Мыльные пузыри»

6..Продуктивная деятельность «Собери ракету»

 Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

 

Ребята, хотите узнать, какие же еще приключения были у Томатика   и Кубарика? О чем же они мечтают? Рассаживайтесь поудобней на коврике и слушайте

….Однажды вечером Кубарик и Томатик сидели на крылечке и смотрели на небо.

- Ой, сказал Кубарик,- вон загорелась одна звездочка, а вот еще одна, а там еще одна, сколько много звездочек на небе! Вот бы  узнать, кто живет там, на этих малюсеньких звездочках?

- Звездочки нам кажутся маленькие, ответил Томатик- Потому что они находятся от нас очень далеко, вот если бы у нас была ракета мы бы обязательно узнали, кто там живет и чем они любят заниматься!?!.........

Попросим ребят нам помочь

Поможем Томатику и Кубарику? Отправиться в космос?  Что для этого нам нужно сделать? А кто летает в космос на ракетах?

А из чего же мы построим ракету? Правильно из геометрических модулей.

 А давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые мы будем использовать для постройки ракеты?

Молодцы ребята!

Занимайте места в ракете! Мы с вами отправляемся в полет!

 Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

 Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает ?

Лунтик: здравствуйте, ребята!  Я так рад, что вы ко мне прилетели!

- Лунтик,  Как называется твоя планета?  Ичем ты любишь играть?

Лунтик:  Планета называется –луна. Луна это спутник земли. Когда темно луна освещает землю  А играть люблю с разноцветными звездочками!

- Ребята, поиграем!

Раз-два-три звезды собери…

Лунтик: Спасибо ребята!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает?

 Солнечный зайчик : здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели!

- Зайка, что вы любите делать ? Как называется ваша планета?

Солнечный зайчик:  наша планета, не совсем планета - это большая звезда, которая называется солнце.  Она согревает и освещает вашу планету .

Мы очень любим, делать зарядку и ловить мыльные пузыри! 

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

- А теперь поиграем с мыльными пузырями!

Сколько вылетело пузырей?, Какой геометрической формы?

- Спасибо, пора нам отправляться в путь, занимаем места в ракете!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, которая называется Планета кошек!

Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят…

Котята, а о чем вы грустите?

Котята: здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели! Мы так хотим стать космонавтами, а построить ракету не можем

- Ребята давайте поможем котятам!

Дети входят в зал.

Садятся на коврик

Дети отвечают и строят ракету из модулей

Дети  называют

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети раскладывают  звездочки по коробочкам, каждый свой цвет

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети выполняют упражнение согласно тексту

Дети отвечают

Дети садятся на модули

Каждый ребенок собирает ракету из геометрических фигур для своего котенка

3. Итог занятия

 Беседа «  Где мы были, кем мы были»

Музыка « гимн космонавтов»

Пора нам возвращаться домой !

- на каких планетах мы с вами побывали? Что узнали? С кем познакомились?

Дети садятся на модули


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»

Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....