Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Строительство грузовой машины»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «Грузовик»
Вид занятия: интегрированное занятия

Формы образовательной деятельности: игровое занятия
Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

 Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: Светофор, пешеход, пассажир, тротуар;
Оборудование: Дорожные знаки, ИКТ, презентация «Знаки», кубики деревянные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Строительство грузовой машины»

Монге Чаймаа Кожайевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

с.Кызыл-Мажалык-2020 год

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «Грузовик»
Вид занятия: интегрированное занятия

Формы образовательной деятельности: игровое занятия
Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

 Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: Светофор, пешеход, пассажир, тротуар;
Оборудование: Дорожные знаки, ИКТ, презентация «Знаки», кубики деревянные.

Технологическая карта НОД

Этапы

проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

 Я вас приветствую словами:

 Воспитатель и дети встают в круг.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

      Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

- Правильно, ребята, это грузовик!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

Дети повторяют за воспитателем.

Дети: это грузовик

1 мин

2.Постановка проблемы

3.Основная часть, актуализация

4.Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Воспитатель: В какую часть загружают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

Воспитатель: К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Ему одному не справится! Нужна помощь! Поможем?

- Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)

Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Давайте рассмотрим грузовик!

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика?

(просмотр презентации «Грузовик»)

Воспитатель:  Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм.

-А как задняя часть как называется?

- Из каких строительных деталей построили кузов?

      - На чем располагается вся постройка?

- Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров)

Воспитатель: А что перевозит грузовик?

Словом, все, что потяжелее.

Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины.

Воспитатель:
Мы качали, мы качали –

Воздух в шины надували.

Дыхательное упражнение «Накачай шины»

Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём красная шапочка просит помочь с построением других грузовых машин и схему положила. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?

Дети: кузов, кабина, колёса, фары.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?

Дети: Из трёх квадратов и треугольника.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?

Дети: Из двух квадратов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?

Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.

Воспитатель: Из чего состоят фары?

Дети: Круг.

Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить красной шапочке. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.)

Воспитатель: Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню. (Песня «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Дети: Потому, что она возит груз.

Дети: Да, мы тебе поможем!

Дети: (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму).

- кузов

- из средних кирпичиков

- на пластине
- из полуцилиндров

Дети: доски, бревна, кирпичи, картошку, уголь.

Дети выполняют упражнение, имитирующее работу насоса.

5.Минутка здоровья»

Физкультминутка: « Грузовик»

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

6.Закючительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключения?

Воспитатель: Ох. Ребята, сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"

Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Мама - солнышко моё,Я - подсолнушек её.Орехова Лариса Афанасьевна. Воспитатель. МБДОУ детский сад №62.Задачи:1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использовани...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.

1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2.     Закрепить навыки количественного и порядкового...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...