Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект  занятия для детей средней группы по ручному труду на тему      «Кораблик»

Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

– обобщать знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);

– формировать навыки создания поделки из природного материала, соединяя части с помощью пластилина;

– закреплять знания о водном транспорте;

– активизировать  и обогащать словарь.

Развивающие задачи:

– развивать у детей познавательные интересы, творческие способности,  воображение;

– развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;

– развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;

– воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением водного транспорта; знакомство с разными видами природного материала.

Материалы и оборудование: доски для лепки; музыкальный центр (морского прибоя). Образец поделки; персонажи из сказки В. Сутеева «Кораблик»: лягушка (небольшая игрушка),цыпленок, мышонок, муравей, жучок  (плоскостные фигурки по количеству детей,); макет с изображением реки.

Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, цветная бумага, палочка, пластилин по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом  на ковре)

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам  пришел в гости сказочный герой.(Воспитатель загадывает детям загадку)

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

 

Воспитатель: – Кто это, вы догадались? Правильно, молодцы.(Воспитатель игрушку-лягушку)

Лягушка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Кораблик»)

 Правильно. А у меня есть друзья. Назовите их.(Воспитатель поочередно достает героев)

Лягушка: –  Что то они какие то грустные.  А я знаю! Они хотят поплавать  по реке но не могут это с делать, потому что не умеют плавать. Как вы думаете, вы можете им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, давайте сделать героям сказки кораблик?

Лягушка: –  Это очень хорошая идея.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, из каких частей состоит  кораблик? У него есть корпус,  мачта с парусом, флажок (показывает на образце).

Воспитатель: – Из чего сделан корпус кораблика?(из половинки грецкого ореха)

Воспитатель: – Из чего сделана мачта кораблика?(из деревянной палочки)

Воспитатель: – Из чего сделан парус?(из кусочка цветной бумаги)

Воспитатель: –Из чего сделан флажок?( из красного пластилина)

Лягушка: -Очень красивый кораблик получился. А вы ребята тоже можете сделать такие кораблики? Проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать кораблик.

А ты лягушка посиди со своими друзьями рядом и посмотри, как будут работать ребята.

 Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им всю скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин. Затем сделаем флажок. Для этого раскатаем маленькую колбаску из пластилина, расплющим ее и прикрепим наверх мачты. Мой кораблик готов.  Сейчас ребята вы сделаете свои кораблики, только сначало давайте с вами немного поиграем .

(Звучит аудиозапись морского прибоя.  Дети вместе с воспитателем делают физминутку «Кораблик»).

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(руками изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: – Ребята, давайте повторим порядок работы. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей)

 А сейчас давайте сделаем кораблики для наших гостей.

(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется)

Лягушка: –  Какие красивые кораблики у вас получись! Моим друзьям нетерпится поскорее поплавать  И я поплаваю вмести с ними, ведь я умею плавать.

Воспитатель: – Ребята , рассаживайте наших гостей в кораблики и пусть они поплавают по реке.( Дети ставят свои работы на макет реки)Давайте отнесем нашу речку в приёмную, что бы родители полюбовались вашими корабликами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей средней группы по ручному труду на тему      «Кораблик»

Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

– обобщать знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);

– формировать навыки создания поделки из природного материала, соединяя части с помощью пластилина;

– закреплять знания о водном транспорте;

– активизировать  и обогащать словарь.

Развивающие задачи:

– развивать у детей познавательные интересы, творческие способности,  воображение;

– развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;

– развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;

– воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением водного транспорта; знакомство с разными видами природного материала.

Материалы и оборудование: доски для лепки; музыкальный центр (морского прибоя). Образец поделки; персонажи из сказки В. Сутеева «Кораблик»: лягушка (небольшая игрушка),цыпленок, мышонок, муравей, жучок  (плоскостные фигурки по количеству детей,); макет с изображением реки.

Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, цветная бумага, палочка, пластилин по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом  на ковре)

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам  пришел в гости сказочный герой.(Воспитатель загадывает детям загадку)

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

Воспитатель: – Кто это, вы догадались? Правильно, молодцы.(Воспитатель игрушку-лягушку)

Лягушка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Кораблик»)

 Правильно. А у меня есть друзья. Назовите их.(Воспитатель поочередно достает героев)

Лягушка: –  Что то они какие то грустные.  А я знаю! Они хотят поплавать  по реке но не могут это с делать, потому что не умеют плавать. Как вы думаете, вы можете им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, давайте сделать героям сказки кораблик?

Лягушка: –  Это очень хорошая идея.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, из каких частей состоит  кораблик? У него есть корпус,  мачта с парусом, флажок (показывает на образце).

Воспитатель: – Из чего сделан корпус кораблика?(из половинки грецкого ореха)

Воспитатель: – Из чего сделана мачта кораблика?(из деревянной палочки)

Воспитатель: – Из чего сделан парус?(из кусочка цветной бумаги)

Воспитатель: –Из чего сделан флажок?( из красного пластилина)

Лягушка: -Очень красивый кораблик получился. А вы ребята тоже можете сделать такие кораблики? Проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать кораблик.

А ты лягушка посиди со своими друзьями рядом и посмотри, как будут работать ребята.

 Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им всю скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин. Затем сделаем флажок. Для этого раскатаем маленькую колбаску из пластилина, расплющим ее и прикрепим наверх мачты. Мой кораблик готов.  Сейчас ребята вы сделаете свои кораблики, только сначало давайте с вами немного поиграем .

(Звучит аудиозапись морского прибоя.  Дети вместе с воспитателем делают физминутку «Кораблик»).

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(руками изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: – Ребята, давайте повторим порядок работы. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей)

 А сейчас давайте сделаем кораблики для наших гостей.

(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется)

Лягушка: –  Какие красивые кораблики у вас получись! Моим друзьям нетерпится поскорее поплавать  И я поплаваю вмести с ними, ведь я умею плавать.

Воспитатель: – Ребята , рассаживайте наших гостей в кораблики и пусть они поплавают по реке.( Дети ставят свои работы на макет реки)Давайте отнесем нашу речку в приёмную, что бы родители полюбовались вашими корабликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в осенний лес"....

Конспект занятия в средней группе по ручному труду "Поможем ёжику найти друга"

Основные цели занятия: учить создавать поделки из природного материала; учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми дета...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ГОЛУБЬ МИРА»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫПО РУЧНОМУ ТРУДУ«ГОЛУБЬ МИРА»Ход занятия.Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подой...