Конспект занятия по лего конструированию в старшей группе на тему: "Мозаика "Бабочка""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект по лего "Мозаика "Бабочка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego._mozaika_babochka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Цветная логика. Легоконструирование»

Тема: «Мозаика «Бабочка»»

Цель. Формировать умение конструировать симметричный рисунок, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи:

1) Образовательные: закрепить знания о насекомых; рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок; формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях.

2) Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал и оборудование: наборы лего; иллюстрации разных видов бабочек; фильм «Цикл жизни бабочки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть. Организационный момент.

 В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

В. Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В. Ребята, а кто такие бабочки?

Д. Это насекомые.

В. А вы знаете, как появляются бабочки? (ответы). Бабочка откладывает  яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Просмотр фильма «Цикл жизни бабочки».

В. А каких бабочек вы знаете? (дети перечисляют). Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую.

Воспитатель показывает иллюстрации разных видов бабочек и называет их.

В. Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?

Д.  У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях.

В. Сколько у бабочек крыльев? (4). Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же, как и правая: по размеру, окраске, строению? (дети отвечают). Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

В. А теперь посмотрите, как мы можем сделать таких же красивых бабочек.

Педагог демонстрирует принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»).

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, (
Разгибать пальчики поочередно)
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

 Далее дети приступают к работе, объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, посмотрите какие прекрасные бабочки у вас получились. Скажите, вам было трудно строить их? Все у вас получилось? Что было сложным, лёгким? (ответы). Спасибо вам за работу.