Конспект проведения НОД по конструированию для детей первой младшей группы "Строим домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matreshki.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по конструированию для детей первой младшей группы

«Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх частей».

Цели:

Область «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.

- Закрепить понятия большой, маленький. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.

- Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу.

Область «Речевое развитие»:

- Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

- Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, кубик, конус; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.

Область «Физическое развитие»

- Развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.

Активизация словаря: «большая, поменьше, маленькая», «матрёшка», «кубик, конус».

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, постройка домика для собачки, д/и «Большой- маленький».

Наглядный материал:

Демонстрационный материал:  матрёшка из трёх элементов, строительный материал ( кубики и конус)

Раздаточный материал: матрёшка из трёх элементов, по 2 кубика и конус на каждого ребёнка.

Ход:

1 часть:

ВоспитательРебята, посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрёшка. Вот она какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить, должен быть большим.

2 часть:

Работа со строительным материалом:

Воспитатель: Ребята, мы уже строили с вами домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрёшка? (ответы детей) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху ещё один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете матрёшка поместится в нём? (Ставлю рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину, предмета). Посмотрите, домик у нас получился большой и матрёшка у нас тоже большаяЗначит она сможет жить в этом домике.

А теперь ребята, постройте и вы для матрёшки большие домики. (Раздаю детям раздаточный материал, в процессе контролирую деятельность детей, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Целый город мы построили! Теперь моя матрёшка может пойти в гости к Ксюшиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Физкультминутка:

Строили ладошки домик для матрёшки.

(Ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко.

(Ладошки ложатся спать под щёку.)

Ах, какие ладушки. Ладушки-ладошки!

Складывание матрёшки:

Воспитатель: (Показываю детям большую матрёшку). Ребята. А вам не кажется, что внутри что-то есть? (встряхиваю матрёшку). Давайте попробуем открыть её. (открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, а затем маленькую. Закрываю матрёшку и ставлю игрушки рядом). Вот большая матрёшка, её не спрячешь в руке. Вторая матрёшка поменьше. (опять стряхиваю игрушку) Слышите ребята, там ещё кто-то есть, что-то в ней гремит? (Открываю вторую матрёшку и достаю маленькую матрёшку)

- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Я могу её спрятать в ладони (Обращаю внимание на величину игрушки.Ставлю все игрушки рядом).

- А теперь сложим наших матрёшек в одну.

(складываю матрёшки)

- А вы сможете сделать так? (Предлагаю детям вынуть из большой и затем сложить в неё фигурки. Во время выполнения задания оказываю помощь детям).

3 часть

(Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность детей.)

- Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с матрёшками. (ответы детей). Мы сегодня с вами узнали, что матрёшки бывают разные по величине: большие, поменьше и маленькие.

- А ещё вы помогли нашим матрёшкам построить для них большие домики. В которых они будут жить все вместе, дружно и никогда не ссориться.

- А теперь пора им отдохнуть в новом домике.(Размещаю матрёшек в уголок «Культуры нашего народа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект проведения драматизации по сказке "Колобок" в первой младшей группе.

В конспекте изложен материал проведения драматизации по сказке....

Презентация к ННОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Домик для нолика" (ФЭМП)

Презентация для интерактивной доски к ННОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Домик для нолика" (ФЭМП)...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы

разработанные конспекты занятий по контруктивной деятельности с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»...

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»...