План по развитию инженерного мышления для детей средней группы (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Годовое планирование занятий по развитию инженерного мышления у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План по развитию инженерного мышления для детей средней группы (4-5 лет)
Педагог Иванникова Оксана Аркадьевна
МКДОУ д/с № 423
неделя | Педагогические задачи | Конструктор |
1 | Продолжить знакомить с блоками Дьенеша, закреплять знания детей о геометрических фигурах, повторить названия цветов. | Блоки Дьенеша |
2 | Развивать осязание путем обследования блоков на ощупь, определяя форму. | Блоки Дьенеша |
3 | Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов (разного цвета и формы). | Блоки Дьенеша |
4 | Продолжать учить детей использовать схемы и планы, предложенные взрослым. Поощрять детей к созданию своих схем. | Блоки Дьенеша |
5 | Закреплять умение классифицировать фигуры по цвету, размеру, толщине, форме; учить конструировать самостоятельно. | Блоки Дьенеша |
6 | Знакомство с конструктором LEGO(мелкое ); с формой LEGO-деталей, и вариантами их скреплений. | конструктор LEGO |
7 | Продолжать развивать у детей способность различать и называть детали конструктора, формировать умение слушать инструкцию педагога. | конструктор LEGO |
8 | Учить использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | Конструктор LEGO |
9 | Конструируем из конструктора LEGO. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части). | конструктор LEGO |
10 | Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, опираясь на объекты которые видели дети. | конструктор LEGO |
11 | Развитие фантазии и воображения детей. Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Обучение созданию сюжетной композиции .Воспитание бережного отношения к труду людей. | конструктор LEGO |
12 | Учить самостоятельно измерять постройки по высоте. Совершенствовать умение сравнивать два предмета. | конструктор LEGO |
13 | Конструирование по замыслу. Самостоятельное применение знаний и умений полученных ранее. | конструктор LEGO блоки Дьенеша |
14 | Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия. Знакомство с игрой Прокубики. | Прокубики |
15 | Развивать умение решать задачу , выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | Прокубики |
16 | Развивать умения определять пространственные отношения от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад). | Прокубики |
17 | Помогать детям понимать и использовать схемы предложенные взрослым. | Прокубики |
18 | Развивать умение составлять и использовать свои схемы. | Прокубики |
20 | Дать детям начальные знания о программировании, умении просчитывать ходы заранее, умении предвидеть результат. | Прокубики |
21 | Знакомство детей с конструктором «Механик» (деревянный, пластмассовый), его деталями и способом соединения ( болтик, гайка). | Конструктор Механик |
22 | Совместно с детьми выполнить ряд последовательных действий в соответствии с алгоритмом сборки модели. | Конструктор Механик |
23 | Закреплять умение детей создавать модели, используя схему. | Конструктор Механик |
24 | Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать фантазию и воображение детей. | Конструктор LEGO, Механик, блоки ДЬенеша |
25 | Знакомство с конструктором- головоломкой «Танграм». Формировать образные представления на основе образного восприятия. | Танграм |
26 | Закреплять умение детей работать по образцу, продолжая знакомить с геометрическими фигурами. | Танграм |
27 | Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер). | Танграм |
28 | Познакомить с палочками Кюизенера; учить сравнивать их по длине, закреплять знания названий цветов; учить выкладывать палочки по модели | палочки Кюизенера |
29 | Помогать осваивать перцептивные действия (соотнесение с эталоном, сериация). | палочки Кюизенера |
30 | Продолжить работать с палочками Кюизенера; учить играть в игру «Кростики» (сначала дети выкладывают по модели, затем в зеркальном изображении, затем самостоятельно.) | Палочки Кюизенера |
31 | Закреплять умение конструировать по схеме, учить зарисовывать простейшую схему, передавать изображение на плоскости. | Конструктор Lego, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера |
32 | Закреплять умение конструировать по образцу, изменяя постройку по собственному желанию путем добавления деталей или изменения конструкции, развивать речь, наглядно – образное мышление, фантазию, учить работать в паре. | Конструктор Lego, Механик. блоки Дьенеша, палочки Кюизенера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841207-1478010619.png)
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
Методическая разработка «Лего –LAND» (развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста )
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065742-1538681391.jpg)
План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535332-1416564200.jpg)
Игры на развитие дивергентного мышления для детей средней группы
Картотека игр для воспитателей и родителей, направленных на развитие дивергентного мышления детей средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-944660-1538917489.jpg)
Картотека игр на развитие логического мышления для детей средней группы
Картотека игр на развитие логического мышления для детей средней группы...