Перспективный план по конструированию: Оригами
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективный план по занятиям оригами в старшей группе на год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ Д/с
МБДОУ Д/с «Звездочка» «Звездочка» п. Первомайский
Протокол от __.08.2021 №__ ____________М.В. Комарова
Приказ от __.08.2021 №___
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности
старшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность «Конструирование»
«Оригами»
Пояснительная записка
(ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ВЕРАКСЫ СО СТР. 198- 201 ПО СВОЕЙ ГРУППЕ.)
Конструирование (осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов) Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи | |||||
сентябрь | 1 | Занятие 1. «Давайте поиграем». Стр.9 | Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемость; Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей; | Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Подвижная игра «Найди свой домик» | Создавать условия для проявления творческих способностей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
2 | Занятие 2 «В некотором царстве, в бумажном государстве», стр.10 | Заинтересовать изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, познакомить с некоторыми из них; Начать знакомить с историей искусства оригами; | Чтение сказки «Об одном мальчике и царе Картоне» Беседа по сказке. | При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
3 | Занятие 3 «Бабочка и лягушка», стр.11 | Познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем складывания квадрата по диагонали; Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией; Воспитывать усидчивость аккуратность. | Дидактическая игра «Чего не стало» Подвижная игра «Лягушки на дорожке» Изготовление бабочек из бумаги. | Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
4 | Занятие 4. «Отгадай загадку» стр.12 | Учить изготавливать новые поделки в стиле оригами; Поощрять творческую инициативу; Развивать глазомер; | Разгадывание загадок царя Картона. Показ изготовления птички по образцу бабочки. | Распределение Детей на группы на основании их личного выбора пожелания | ||
октябрь | 5 | Занятие 5. «Знакомимся со свойствами бумаги», Стр. 13 | Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; Научить, правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. | Беседа о бумаге. Исследование бумаги. | Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
6 | Занятие 6 «Воздушный змей», Стр.14 | Познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формой «воздушный змей»; Закрепить у дошкольников навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь; | Знакомство с пооперационной картой; Самостоятельное изготовление игрушки по карте. | Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
7 | Занятие 7 «Забавные зверушки», стр.15 | Познакомить детей с одним из способов соединения деталей – склеиванием; Заинтересовать изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; Воспитывать самостоятельность; Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; | Продуктивная деятельность по пооперационным картам. Изготовление героев из сказки «Теремок» | Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
8 | Занятие 8 «Теремок» | Закрепить умение детей мастерить поделки по пооперационным картам; Заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; Вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления и от совместной деятельности. | Совместное с родителями изготовление головных уборов для театрализованной игры; Театрализованная игра «Теремок» | Учет индивидуальных психологических особенностей детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
ноябрь | 9 | Занятие 9 «Лисичка», стр. 18 | Повышать интерес к занятиям оригами через игру; Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; Укреплять мелкую моторику рук. | Настольный театр «В лесу»; Изготовление поделок лисичек. | Поддерживать инициативу у активных детей | |
10 | Занятие 10 «Превращение стрелы», стр.19 | Продолжать учить детей мастерить поделки, используя пооперационную карту. Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее в другие фигурки. | Самостоятельная работа по изготовлению поделки – стрелы. Игровые деиствия и превращения стрелы в другие игрушки. | Для активизации понимания и принятия задания использовать вопрос:- Всё понятно? | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
11 | Занятие 11 «Коробочка», стр.20 | Познакомить детей с новым складыванием бумаги; Закрепить умение следовать инструкции педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Изготовление коробочки. Задание на дом: украсить свои коробочки аппликацией. | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
12 | Занятие 12 «Ветка рябины», стр. 21 | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; Воспитывать умение работать в коллективе; Вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; Расширять словарный запас, развивать объяснительную речь; | Чтение стихотворения С.Никольникова «Рябина»; Выполнение коллективного пано «Ветка рябины» | Корректировка содержания занятия в соответствии с интересами детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
декабрь | 13 | Занятие 13 «Гном», стр.21 | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему; Совершенствовать умение детей рабоотать в мини- группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; Воспитывать стремление помогать другим. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов»; Изготовление гномов; | Создавать условия для проявления творческих способностей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
14 | Занятие 14 «Елочка», стр.22 | Создать хорошее настроение к новогоднему празднику; Познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка»; Продолжать знакомить дошкольников с историей искусства оригами; Развивать мелкую моторику рук; | Беседа о празднике Новый год; Изготовление елочки из бумаги; Рассказ об истории искусства оригами; | При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
15 | Занятие 15 «Елочные украшения», стр. 24 | Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к Новогоднему празднику; Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки; Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; Воспитывать аккуратность; | Стихотворение «Скоро Новый год!» Изготовление елочных игрушек: гирлянды, звезды. Самостоятельная деятельность: изготовление других игрушек по выбору детей. | Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
16 | Занятие 16 «Дед морз», Стр. 57 | Закрепить умение делать фигурки оригами используя схемы; Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; Совершенствовать навыки работы с ножницами; Воспитывать самостоятельность, усидчивость; | Загадка о зиме. Беседа о зимних забавах. Рассматривание новогодних открыток. Изготовление пригласительных билетов. | Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
январь | 17 | Занятие 17 «Новогоднее панно», стр. 57 | Учить создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; Закрепить навыки работы пооперационной картой и схемой; Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; Показать преимущества коллективной работы; Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим; | Беседа о праздниках и подарках на новый год. Самостоятельный выбор поделок по картам. Совместное составление панно из поделок. Совместное придумывание название картине. | Учет индивидуальных психологических особенностей детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
18 | Занятие 18 «Прыгающие лягушки», Стр.58 | Повышать интерес к работе с бумагой через игру; Продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; Развивать у дошкольников конструктивное творчество, воображение; Воспитывать аккуратность усидчивость; | Разбор последовательности выполнения лягушки. «Оживление» лягушек. Самостоятельные игры с готовыми фигурками. | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
19 | Занятие 19 «Ожившая сказка», стр.59 | Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; | Показ сказки настольного театра зверушек из ранее изготовленных детьми поделок оригами | Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
20 | Занятие 20 «Викторина Что? Где? Когда? Стр. 61 | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами; Повышать интерес к работе с бумагой через игру; Развивать мышление, сообразительность; Приучать считаться с мнением окружающих; | Сюрпризный момент: посылка от царя Картона. Игровая деятельность, две команды играют в викторину с вопросами об искусстве оригами. | Подготовить для детей вопросы разной сложности. | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
февраль | 21 | Занятие 21 «Волшебное превращение бумажного квадрата», стр 63 | Закрепить умение детей следовать инструкции педагога; Познакомить их с новой базовой формой «Катамаран»; Развивать фантазию и конструктивное воображение; Формировать речевое дыхание; | Слушание сказки про фокусника. Изготовление фигурок из сказки. Показ сказки с фигурками. | При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
22 | Занятие 22 «Двухтрубный корабль», стр. 64 | Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»; Учить использовать готовые поделки в игре; | Беседа о бумажных игрушках родителей. Приглашение одного из пап для рассказа о поделках в его детстве. Изготовление фигурок по показу папы. | Создавать условия для проявления творческих способностей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
23 | Занятие 23 «Составь картинку», стр 65 | Повышать интерес к деятельности оригами через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям; Развивать творческие способности детей, воображение; | Рассматривание открытки из приклеенных поделок к картону. Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане…»про кораблик. Изготовление корабликов и составление картин на выбор. | Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
24 | Занятие 24 «Скоро день защитника отечества», стр. 66 | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; Закрепить умение делать поделки с использованием пооперационных карт и схем; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук; | Беседа о празднике День защитника отечества. Изготовление подарков к празднику. Украшение подарков аппликацией из цветной бумаги по желанию детей. | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
март | 25 | Занятие 25 «Цветы», стр.66 | Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами; Помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата; Развивать творческое воображение, фантазию; Развивать глазомер, мелкую моторику рук; | Показ изготовления цветов разными способами с объяснениями. Изготовление цветка Василек приклеивая каждую деталь поочередно, по показу. | Учет индивидуальных психологических особенностей детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
26 | Занятие 26 «Панно Хризантемы», Стр.67 | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; Совершенствовать речь; Продолжать учить работать в коллективе; Закрепить умение пользоваться ножницами; | Изготовление цветка – Хризантема. Составление коллективного панно из цветов. | Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
27 | Занятие 27 «Мамин праздник», стр. 68 | Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; Познакомить дошкольников с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; Закрепить умение детей мастерить фигурки в стиле оригами; Воспитывать аккуратность, усидчивость; Развивать глазомер, мелкую моторику рук; Продолжать знакомить с японской культурой; | Беседа о празднике 8 марта. Изготовление подарков близким к празднику. | Создавать условия для проявления творческих способностей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
28 | Занятие 28 «Грач», Стр.69 | Учить мастерить поделки на основе новой базовой формы – «рыба»; Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; Воспитывать самостоятельность, аккуратность; Совершенствовать объяснительную речь; Развивать глазомер и мелкую моторику рук; | Стихотворение загадка о весне. Беседа о весне, и весенних птицах. Изготовление фигурки – Грач. | Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
апрель | 29 | Занятие 29 «Экскурсия в зоопарк», Стр.70 | Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги, путем складывания его пополам и загибания углов к середине, соединяя 4 готовые детали; Закреплять умение работать по схеме; Развивать воображение, аккуратность; Совершенствовать мелкую моторику рук; | Беседа о ранее изготовленных фигурок животных. Проблемная ситуация «У кого есть фотоаппарат?» Изготовление фигуры фотоаппарата из бумаги на тесьме. | Учет индивидуальных психологических особенностей детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
30 | Занятие 30 «Смешные человечки», Стр.71 | Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; Учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; Воспитывать самостоятельность, аккуратность; Развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности; | Изготовление героев из потешки и стишков. Инсценировка потешки. | Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
31 | Занятие 31 «Волшебные превращение двухтрубного караблика», Стр.72 | Продолжать учить детей преобразовывать одну готовую фигурку в другую; Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; Воспитывать аккуратность; Развивать фантазию; | Изготовление разных фигурок из ранее изученной фигуры кораблика. | Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
32 | Занятие 32 «День космонавтики», Стр.72 | Уточнить знания детей о празднике День космонавтики; Продолжать учить преобразовывать одну готовую фигурку в другую; Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; Учить детей работать в парах; Воспитывать аккуратность; Развивать творческое воображение, фантазию у детей; | Беседа о дне космонавтики. Рассматривание иллюстраций. Изготовление космических кораблей и космонавтов из бумаги. Оформление коллективного панно. | При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
май | 33 | Занятие 33 «Раз, два, три лодочка плыви», Стр.74 | Познакомить детей с изготовлением поделки из прямоугольного листа бумаги; Упражнять в свободном выборе цвета; Развивать мелкую моторику рук; Совершенствовать речь детей; | Загадка о лодочке по объяснению. Изготовление лодочек. | Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 |
34 | Занятие 34 «Вертушки для малышей», Стр.74 | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, шестиугольника и круга, используя схемы; Научить пользоваться обозначением линии разреза на заготовке; Поощрять самостоятельность, творческую инициативу; Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги; Развивать мелкую моторику рук; | Проблемная ситуация: дети из младшей группы просят сделать игрушки для игы с ветром. Ребенок из старшей группы рассказывает по схеме выполнение поделки. Самостоятельное изготовление игрушек. Дети дарят поделки младшим детям. | Учет индивидуальных психологических особенностей детей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
35 | Занятие 35 «Праздник мальчиков», Стр.75 | Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами; Упражнять их в изготовлении новой поделки путём соединения нескольких; Развивать мелкую моторику рук | Рассказ воспитателя о японском празднике мальчиков.Изготовление по схеме – японский ниньзя. | Создавать условия для проявления творческих способностей | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
36 | Занятие 36 «Журавлик», Стр.76 | Продолжать знакомить детей с японской историей; Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту. | Рассказ воспитателя японской история о журавлике. Изготовление по карте японских журавликов. | Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания | С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы кружка "Оригами"
В работе представлены цели и задачи кружка "Оригами" на учебный год (1занятие в неделю) с изображением примерных работ....

Перспективный план работы по оригами
Материал содержит перспективный план работы по оригами на год...



