Перспективный план по конструированию: Оригами
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Холина Лира Ахметгалиевна

Перспективный план по занятиям оригами в старшей группе на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план40.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                                                                                    Заведующий МБДОУ Д/с

МБДОУ Д/с «Звездочка»                                                                                                                             «Звездочка» п. Первомайский

Протокол от __.08.2021 №__                                                                                                                        ____________М.В. Комарова

                                                                                                                                                                         Приказ от __.08.2021 №___

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности

старшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность «Конструирование»

«Оригами»

Пояснительная записка

(ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ВЕРАКСЫ СО СТР. 198- 201 ПО СВОЕЙ ГРУППЕ.)

Конструирование (осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов) Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема

Задачи

сентябрь

1

Занятие 1. «Давайте поиграем».

Стр.9

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;

Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемость;

Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей;

Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Подвижная игра «Найди свой домик»

 Создавать условия для проявления творческих способностей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

2

Занятие 2 «В некотором царстве, в бумажном государстве», стр.10

Заинтересовать изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, познакомить с некоторыми из них;

Начать знакомить с историей искусства оригами;

Чтение сказки «Об одном мальчике и царе Картоне»

Беседа по сказке.

При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

3

Занятие 3 «Бабочка и лягушка», стр.11

Познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем складывания квадрата по диагонали;

Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией;

Воспитывать усидчивость аккуратность.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Подвижная игра «Лягушки на дорожке»

Изготовление бабочек из бумаги.

Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

4

Занятие 4. «Отгадай загадку» стр.12

Учить изготавливать новые поделки в стиле оригами;

Поощрять творческую инициативу;

Развивать глазомер;

Разгадывание загадок царя Картона.

Показ изготовления птички по образцу бабочки.

Распределение

Детей на группы на основании их личного выбора пожелания

октябрь

5

Занятие 5. «Знакомимся со свойствами бумаги»,

Стр. 13

Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;

Научить, правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Беседа о бумаге.

Исследование бумаги.

Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

6

Занятие 6 «Воздушный змей»,

Стр.14

Познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формой «воздушный змей»;

Закрепить у дошкольников навыки декоративного украшения готовой фигурки;

Развивать объяснительную речь;

Знакомство  с пооперационной картой;

Самостоятельное изготовление игрушки по карте.

Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

7

Занятие 7 «Забавные зверушки», стр.15

Познакомить детей с одним из способов соединения деталей – склеиванием;

Заинтересовать изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей;

Воспитывать самостоятельность;

Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;

Продуктивная деятельность по пооперационным картам.

Изготовление героев из сказки «Теремок»

Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

8

Занятие 8 «Теремок»

Закрепить умение детей мастерить поделки по пооперационным картам;

Заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры;

Вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления и от совместной деятельности.

Совместное с родителями изготовление головных уборов для театрализованной игры;

Театрализованная игра «Теремок»

Учет индивидуальных психологических особенностей детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

ноябрь

9

Занятие 9 «Лисичка», стр. 18

Повышать интерес к занятиям оригами через игру;

Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;

Укреплять мелкую моторику рук.

Настольный театр «В лесу»;

Изготовление поделок лисичек.

Поддерживать инициативу у активных детей

10

Занятие 10 «Превращение стрелы», стр.19

Продолжать учить детей мастерить поделки, используя пооперационную карту.

Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее в другие фигурки.

Самостоятельная работа по изготовлению поделки – стрелы.

Игровые деиствия и превращения стрелы в другие игрушки.

Для активизации  понимания и принятия задания использовать вопрос:- Всё понятно?

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

11

Занятие 11 «Коробочка», стр.20

Познакомить детей с новым складыванием бумаги;

Закрепить умение следовать инструкции педагога;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность.

Изготовление коробочки.

Задание  на дом: украсить свои коробочки аппликацией.

Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

12

Занятие 12 «Ветка рябины», стр.  21

Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди;

Расширять словарный запас, развивать объяснительную речь;

Чтение стихотворения С.Никольникова «Рябина»;

Выполнение коллективного пано «Ветка рябины»

Корректировка содержания занятия в соответствии с интересами детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

декабрь

13

Занятие 13 «Гном»,

стр.21

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей;

Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему;

Совершенствовать умение детей рабоотать в мини- группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей;

Воспитывать стремление помогать другим.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов»;

Изготовление гномов;

Создавать условия для проявления творческих способностей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

14

Занятие 14 «Елочка»,

стр.22

Создать хорошее настроение к новогоднему празднику;

Познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка»;

Продолжать знакомить дошкольников с историей искусства оригами;

Развивать мелкую моторику рук;

Беседа о празднике Новый год;

Изготовление елочки из бумаги;

Рассказ об истории искусства оригами;

При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

15

Занятие 15

«Елочные украшения»,

стр. 24

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к Новогоднему празднику;

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки;

Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение;

Воспитывать аккуратность;

Стихотворение «Скоро Новый год!»

Изготовление елочных игрушек: гирлянды, звезды.

Самостоятельная деятельность: изготовление других игрушек по выбору детей.

Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

16

Занятие 16

«Дед морз»,

Стр. 57

Закрепить умение делать фигурки оригами используя схемы;

Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника;

Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость;

Загадка о зиме.

Беседа о зимних забавах.

Рассматривание новогодних открыток.

Изготовление пригласительных билетов.

Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

январь

17

Занятие 17

«Новогоднее панно», стр. 57

Учить создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами;

Закрепить навыки работы пооперационной картой и схемой;

Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;

Показать преимущества коллективной работы;

Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим;

Беседа о праздниках и подарках на новый год.

Самостоятельный выбор поделок по картам.

Совместное составление панно из поделок.

Совместное придумывание название картине.

Учет индивидуальных психологических особенностей детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

18

Занятие 18

«Прыгающие лягушки»,

Стр.58

Повышать интерес к работе с бумагой через игру;

Продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту;

Развивать у дошкольников конструктивное творчество, воображение;

Воспитывать аккуратность усидчивость;

Разбор последовательности выполнения лягушки.

«Оживление» лягушек.

Самостоятельные игры с готовыми фигурками.

Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

19

Занятие 19

«Ожившая сказка», стр.59

Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы;

Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты;

Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности;

Показ сказки настольного театра зверушек из  ранее изготовленных детьми поделок оригами

Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

20

Занятие 20

«Викторина Что? Где? Когда?

Стр. 61

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами;

Повышать интерес к работе с бумагой через игру;

Развивать мышление, сообразительность;

Приучать считаться с мнением окружающих;

Сюрпризный момент: посылка от царя Картона.

Игровая деятельность, две команды играют в викторину с вопросами об искусстве оригами.

Подготовить для детей вопросы разной сложности.

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

февраль

21

Занятие 21

«Волшебное превращение бумажного квадрата», стр 63

Закрепить умение детей следовать инструкции педагога;

Познакомить их с новой базовой формой «Катамаран»;

Развивать фантазию и конструктивное воображение;

Формировать речевое дыхание;

Слушание сказки про фокусника.

Изготовление фигурок из сказки.

Показ сказки с фигурками.

При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

22

Занятие 22

«Двухтрубный корабль», стр. 64

Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»;

Учить использовать готовые поделки в игре;

Беседа о бумажных игрушках родителей.

Приглашение одного из пап для рассказа о поделках в его детстве.

Изготовление фигурок по показу папы.

Создавать условия для проявления творческих способностей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

23

Занятие 23

«Составь картинку», стр 65

Повышать интерес к деятельности оригами через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям;

Развивать творческие способности детей, воображение;

Рассматривание открытки из приклеенных поделок к картону.

Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане…»про кораблик.

Изготовление корабликов и составление картин на выбор.

Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

24

Занятие 24

«Скоро день защитника отечества», стр. 66

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное;

Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами;

Закрепить умение делать поделки с использованием пооперационных карт и схем;

Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук;

Беседа о празднике День защитника отечества.

Изготовление подарков к празднику.

Украшение подарков аппликацией из цветной бумаги по желанию детей.

Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

март

25

Занятие 25

«Цветы»,

стр.66

Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами;

Помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

Показ изготовления цветов разными способами с объяснениями.

Изготовление цветка Василек приклеивая каждую деталь поочередно, по показу.

Учет индивидуальных психологических особенностей детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

26

Занятие 26

«Панно Хризантемы»,

Стр.67

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;

Совершенствовать речь;

Продолжать учить работать в коллективе;

Закрепить умение пользоваться ножницами;

Изготовление цветка – Хризантема.

Составление коллективного панно из цветов.

Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

27

Занятие 27

«Мамин праздник»,

стр. 68

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках;

Познакомить дошкольников с разными вариантами художественного оформления открыток  с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами;

Закрепить умение детей мастерить фигурки в стиле оригами;

Воспитывать аккуратность, усидчивость;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

Продолжать знакомить с японской культурой;

Беседа о празднике 8 марта.

Изготовление подарков близким к празднику.

Создавать условия для проявления творческих способностей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

28

Занятие 28

«Грач»,

Стр.69

Учить мастерить поделки на основе новой базовой формы – «рыба»;

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Совершенствовать объяснительную речь;

Развивать глазомер и мелкую моторику рук;

Стихотворение загадка о весне.

Беседа о весне, и весенних птицах.

Изготовление фигурки – Грач.

Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

апрель

29

Занятие 29

«Экскурсия в зоопарк»,

Стр.70

Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги, путем складывания его пополам и загибания углов к середине, соединяя 4 готовые детали;

Закреплять умение работать по схеме;

Развивать воображение, аккуратность;

Совершенствовать мелкую моторику рук;

Беседа о ранее изготовленных фигурок животных.

Проблемная ситуация «У кого есть фотоаппарат?»

Изготовление фигуры фотоаппарата из бумаги на тесьме.

Учет индивидуальных психологических особенностей детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

30

Занятие 30

«Смешные человечки»,

Стр.71

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;

Учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности;

Изготовление героев из потешки и стишков.

Инсценировка потешки.

Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

31

Занятие 31

«Волшебные превращение двухтрубного караблика»,

Стр.72

Продолжать учить детей преобразовывать одну готовую фигурку в другую;

Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;

Воспитывать аккуратность;

Развивать фантазию;

Изготовление разных фигурок из ранее изученной фигуры кораблика.

Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

32

Занятие 32

«День космонавтики»,

Стр.72

Уточнить знания детей о празднике День космонавтики;

Продолжать учить преобразовывать одну готовую фигурку в другую;

Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;

Учить детей работать в парах;

Воспитывать аккуратность;

Развивать творческое воображение, фантазию у детей;

Беседа о дне космонавтики.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление космических кораблей и космонавтов из бумаги.

Оформление коллективного панно.

При рассаживании детей учитывать возможность их благотворного влияния друг на друга

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

май

33

Занятие 33

«Раз, два, три лодочка плыви»,

Стр.74

Познакомить детей с изготовлением поделки из прямоугольного листа бумаги;

Упражнять в свободном выборе цвета;

Развивать мелкую моторику рук;

Совершенствовать речь детей;

Загадка о лодочке по объяснению.

Изготовление лодочек.

Подготовка дополнительных заданий для детей которые быстро справляются с основным заданием

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

34

Занятие 34

«Вертушки для малышей»,

Стр.74

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, шестиугольника и круга, используя схемы;

Научить пользоваться обозначением линии разреза на заготовке;

Поощрять самостоятельность, творческую инициативу;

Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги;

Развивать мелкую моторику рук;

Проблемная ситуация: дети из младшей группы просят сделать игрушки для игы с ветром.

 Ребенок из старшей группы рассказывает по схеме выполнение поделки.

Самостоятельное изготовление игрушек.

Дети дарят поделки младшим детям.

Учет индивидуальных психологических особенностей детей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

35

Занятие 35

«Праздник мальчиков»,

Стр.75

Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами;

Упражнять их в изготовлении новой поделки путём соединения нескольких;

Развивать мелкую моторику рук

Рассказ воспитателя о японском празднике мальчиков.Изготовление по схеме – японский ниньзя.

Создавать условия для проявления творческих способностей

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005

36

Занятие 36 «Журавлик»,

Стр.76

Продолжать знакомить детей с японской историей;

Воспитывать чувство сострадания,  соучастия в происходящем вокруг;

Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту.

Рассказ воспитателя  японской история о журавлике.

Изготовление по карте японских журавликов.

Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду» / Пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования/ Москва «Школьная пресса» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы кружка "Оригами"

В работе представлены цели и задачи кружка "Оригами" на учебный год (1занятие в неделю) с изображением примерных работ....

Перспективный план работы кружка"Оригами"

План работы кружка "Оригами"...

Перспективный план работы по оригами

план работы по оригами на год...

Перспективный план работы по оригами

Материал содержит перспективный план работы по оригами на год...