Занятие с использованием конструктора LEGO «Мы юные строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Дети знакомятся  с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей , научатся передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_yunye_stroiteli.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием конструктора LEGO

«Мы юные строители»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO; воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

Ход занятия:

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете, отгадав мою загадку.

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …… (Город).

(Показ слайда на экране: дома, города).

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке? А какие дома вы видите здесь? Что еще вы видите на картинке? А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?

Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства, рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы крепления бывают в LEGO? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться кто с кем будет работать.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Найди не такой предмет»

Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам.

(дети делятся на мини группы)

Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков и т. д.). А какого цвета у нас кирпичики? А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена. А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? (крыша, окна, двери).

Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.

А теперь ребята, мы построим самый лучший город.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе.

Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и т. д.)

Воспитатель: все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок.

Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе.

Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь давайте с вами поиграем.

(обыгрывание построек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c  использованием конструктора  LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"...