Конструирование в жизни ребенка
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Горичнева Наталья Николаевна

 

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то

целого.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Конструирование в жизни ребенка".

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то

целого.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических

процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования

ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и

конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не

только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и

начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на

некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,

глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5.  К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность,

организованность (умение планировать свою деятельность, и

доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие

возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку

чувствовать себя творцом.

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

Игры со строительным материалом.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования

мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта

(действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные

представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации

движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию

сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться

результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат

действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой

стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают

свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой

вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому

самовыражению.

Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании

существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно

как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у

ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете

быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не

строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное

выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо

правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке

кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из

коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь

постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов,

например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь

возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком

способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но

сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и

навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш

строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские

способности, а более важная сложная сторона – творческие способности –

останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих

силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не

только можете, но и просто обязаны давать подробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с

постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент

называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь

малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые

«будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда

постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не

будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы

ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые

игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета,

размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по

своему усмотрению последовательность проведения игр, так как

последовательность предполагает нарастание степени сложности

конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный

переход от простого к сложному.

Вывод:

Игры со строительным материалом и различными конструкторами

помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов

в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Конструирование в жизни ребенка"

Данная консультация расскажет вам о значении  конструирования в развитии ребенка, даст представление о том,  как познакомить  его с деталями констуктора , познакомит с особенностя...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Роль конструирования в жизни ребенка

Роль конструирования в жизни ребенка...

Конструирование в жизни ребенка

                 Консультация для родителей...

Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка"

Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка", идет материалом к проекту по формированию инженерного мышления у дошкольников старшего возраста....

Конструирование в жизни ребенка

Консультация для родителей.Детское конструирование...

Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"

конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....