Игра: Сюжетно - ролевая . 2 младшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

ознакомление детей с трудом строителей и обучение их сооружать постройку несложной конструкции, обучая умению общаться в процессе игры друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры: 

«Кукле домик мы построим и красиво обустроим»

во 2 младшей группе

воспитатель: Ганеева Г. М.

Цель - ознакомление детей с трудом строителей и обучение их сооружать постройку несложной конструкции, обучая умению общаться в процессе игры друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;

• развивать сообразительность;

• формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

  • закрепить навык постройки стула и стола из знакомых детям деталей – кубиков и кирпичиков по образцу воспитателя, закрепить знание основных цветов, умение катать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями и соединять концы столбика.

Развивающие:

• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, желание помочь кукле.

• формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательные:

• способствовать нравственному развитию;

• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;

• воспитывать желание работать в коллективе;

• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Материалы и оборудование: аудиозаписи 2 шт. от имени Кати, кукла Катя, блоки, кубики, машины, каски, формы строителей, врача, набор инструментов, огороди тельная лента с кеглями.

Ход игры:

Дети находятся в группе, воспитатель обращает их внимание на себя стихотворением:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

В: Ребята, у меня такое хорошее настроение сегодня, а у вас?

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются.)

В: А теперь усаживайтесь поудобнее, и послушайте, что я вам расскажу.

(Дети присаживаются на стульчики, приготовленные заранее, раздается стук в дверь).

В: Ой, ребята, к нам кто – то стучится, давайте посмотрим, кто же это. Открывают дверь, а на пороге сидит кукла. (Нарисовать слезы кукле Кате.)

- Ребята, это же наша кукла Катя, но она почему – то плачет. Давайте спросим, что у нее случилось. (Включается аудиозапись от имени куклы Кати).

Кукла Катя: Привет, мои милые друзья! У меня случилась беда, мой домик разрушила злая волшебница и мне совершенно негде жить, вся моя мебель пропала. Скоро наступят холода. Что мне делать, как быть? Я не знаю (Плачет).

В: Ребята, нельзя оставлять Катю в такой беде. Ей нужно помочь. Поможем?

Д: Да

 В: А как мы можем это сделать?

Д: мы построим ей дом и мебель.

В: А из чего можно построить дом и мебель?

Д: из кубиков

В: А кто занимается строительством домов?

Д: строители.

В: Верно. Строители стоят дома. Я предлагаю вам превратиться в строителей, надеть рабочую форму и приступить к работе. Но для строительства дома одних строителей мало. Кто нам еще нужен, чтобы управлять подъемным краном, грузовиком, который привозит кирпичи, а если вдруг кто – то поранился, кто окажет ему помощь?

Д: послушать варианты ответов.

В: Верно. Кроме строителей нам понадобятся водители и врач.

Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Итак, для игры нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить, врач. И сами строители. Также нам нужен будет водитель машины, которая называется - бетоновоз. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?

Д: Чтобы склеивать кирпичики.

В: Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.

В: Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?

Д: С фундамента.

В: Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?

Д: Бруски, кубики.

В: А какая форма у брусков?

Д: Форма прямоугольника.

В: Правильно, а что следует за фундаментом?

Д: Стены

В: Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?

Д: Кирпичи

В: А какую форму имеют кирпичи?

Д: Форму квадрата.

В: Правильно.  Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь?

Д: Крыша.

В: Нам нужно построить большой дом. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают: Чтобы к Кате приходило много гостей.

    В: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся

Физ.минутка

Тук – тук молотком,

Строим мы для Кати дом (стучат кулачками)

Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх)

Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны)

Трудимся мы целый день,

Строить домик нам не лень. (стучат кулачками)

Катя позовет госте (машут ладошками)

В доме будет веселей (хлопают в ладоши)

В: Ребята, а вы обращали внимание, когда идет стройка, территория огораживается, чтобы не нанести никому вреда. Поэтому, нам с вами нужно огородить место нашей стройки вот такой лентой (Воспитатель показывает ленту, привязанную к кеглям, дети делаю ограждение с помощью воспитателя, оставляя место для заезда машин) Вот мы с вами и готовы приступить к работе. Занимайте свои места. (Дети расходятся по распределенным им ролям). Но кроме техники нам понадобятся еще и инструменты. (Дети берут заранее приготовленный ящик, в котором лежат: пила, молоток, отвертка и т.д.)

В: Ребята, ведь построить дом не так просто, для этого нам понадобится план – схема, по которой наши строители построят дом. Вот наша схема, посмотрите на нее. Что есть у дома?

Д: стены, крыша….

В: Молодцы, верно.

В: А сейчас мы готовы к строительству. Водители начали завозить кирпичи. (Дети – водители взяли машинки и приступили к нагрузке кубиков – кирпичей, нагрузили, приехали к месту назначения, выгрузили.)

 (Строители приступают к работе). Ой, Коля поранил пальчик, ему нужна помощь. В игру вступает врач (Делает перевязку, успокаивает больного).

В: Вот мы с вами и построили Кате новенький домик, осталось завезти мебель, но она в разобранном состоянии. Давайте по схемам соберем нашу мебель. (Дети используя схемы собирают мебель).

- К каждой мебели есть схема по сборке, давайте посмотрим как собрать стул, стол, диван, кресло. (Дети рассматривают схемы. Выполняют сборку).

В: Для чего нужны стулья?

Д: ….

В: Для чего нужен стол?

Д:…

В: Для чего нужен диван и кресла?

Д:…

В: из чего мы с вами собрали мебель для куклы Кати?

Д: из блоков, конструктора.

Заключение

В: Вы большие молодцы, справились с задачей, давайте позовем  куклу Катю и устроим ей сюрприз.

(Воспитатель берет куклу, рукой куклы стирает слезу. Включается аудиозапись от имени куклы Кати: Ребята, большое спасибо вам за такой сюрприз. Я очень рада, что у меня есть такие друзья, которые не оставили меня в беде и построили чудесный дом, собрав удобную мебель. Спасибо вам. Теперь я могу позвать подружек и устроить новоселье. Воспитатель сажает куклу у домика).

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше строительство и всем машинам пора в гараж. Водители, отгоните технику. (Дети ставят машины на место, где висит вывеска «Гараж», возвращаются к воспитателю. А в честь благодарности за помощь, кукла Катя дарит нам вкусные угощения (корзинку с яблоками, печенья и т.д.))

Итог:

В: Что мы сегодня делали?

Д: Строили дом и собирали мебель.

В: Для кого мы это делали?

Д: Для куклы Кати.

В: Вам понравилась наша игра?

Д: Да.

В: Какое у вас настроение?

Д: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...