Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Николаевна

В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. С давних времён было принято встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb_-_nashe_bogatstvo.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие “Хлеб – наше богатство”

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба; развитие умения детей конструировать в технике квиллинг.

Задачи:

1. Расширять знания детей о хлебе.

2. Обогащать знания дошкольников о колосе, особенности его строения.

3. Пополнять и активизировать словарь детей.

4. Побуждать отражать свои знания и впечатления в конструктивно - продуктивной деятельности.

5. Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику дошкольников.

6. Подвести к пониманию детьми ценности хлеба, уважительного отношения к нему, как к продукту, в который вложен труд людей различных профессий.

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Материал: презентация, поднос, ломтики пшеничного и ржаного хлеба, салфетка, зубочистки, клеенки, тряпочки, клей – карандаш, полоски бумаги желтого цвета, простой карандаш, натуральные колоски, ½ ватмана с нарисованными стебельками колосьев, знаки вопроса и точки.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе, экскурсия на хлебозавод, рассматривание иллюстраций, просмотр видео презентаций о хлебе и работниках в полях, чтение книг.

Ход занятия:

1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете (дети передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

2. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Я вам расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб: к севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.

Сеют в поле зерна раннюю весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная) Почему? (ветром будет зерна уносить)

Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)

Вот и кликали люди дождик:

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеб, каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе (Хлеб - всему голова; кто надеется на небо, тот сидит без хлеба; какова земля, таков и хлеб)

3. Я принесла колоски пшеницы. Рассмотрим их. Какого они цвета? (Золотого, желтого, коричневого и т. д.) Потрогайте колосья, какие они на ощупь? (Шершавые, колючие и т. д.)

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина - бессмертный

Хлебный колосок!

4. Предлагаю сконструровать зернышки пшеничных колосков в технике – квиллинг и составить красивое коллективное панно.

У вас на подносах лежат полоски бумаги желтого и коричневого цвета. Сконструируйте зернышки и приклейте к стебельку колоска.

Перед тем, как начинать, надо пальчики размять.

В землю теплую войду,

К солнцу колосом взойду.

В нем таких, таких, как я,

Будет целая семья.

В поле дружно мы растем,

Поле наш уютный дом.

5. Осенью приходит пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу,  там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовят много вкусного, а самое главное – хлеб. Из пшеницы – хлеб пшеничный, белый. Из ржи – ржаной, черный.

Попробуйте на вкус определить ржаной и пшеничный хлеб.

Рефлексия: Ребята, а как нужно относиться к хлебу? (бережно, не бросать, не выкидывать) Почему?

Сегодня вы узнали много нового и интересного о хлебе. Те ребята, у которых появились вопросы о выращивании хлеба, кто готов продолжить знакомство с рецептами приготовления булочных изделий – прикрепите знак вопроса, а те ребята, которым все уже понятно, и вы сами готовы поделиться своими знаниями с нами – прикрепите точку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...