НОД "Конструктивно-модельная деятельность" в старшей группе. Блоки Дьенеша
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
Задачи :
- Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Продолжать развивать умение работать коллективно
- Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Конструктивно-модельная деятельность»
№ | Тема | Количество часов (указывается академический час) | (Перспективное планирование) | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | Конструирование Грузовой автомобиль-учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. | 1 | I неделя | |
2 | Дидактическая игра «Давайте познакомимся» Цель: правильно называет весь объем свойств у предмета. | 1 | II неделя | |
3 | Конструирование (из строительного материала)«Фургон и грузовик» - Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия | 1 | III неделя | |
4 | Дидактическая игра «Дружат» - «не дружат» Цель: находит сходство и различие между предметами. | 1 | IV неделя | |
Октябрь | ||||
5 | Конструирование ( из строительного материала) «Машина для своего груза» - Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | 1 | I неделя | |
6 | Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: умеет группировать предметы по наличию и отсутствию одного свойства. | 1 | II неделя | |
7 | Конструирование (из строительного материала) «Гараж с двумя въездами»- Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. | 1 | III неделя | |
8 | Дидактическая игра «Собери бусы для куклы» Цель: умеет находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания). | 1 | IV неделя | |
Ноябрь | ||||
9 | Дидактическая игра «Помогите Мишке собрать фигуры» Цель: определяет символику свойств. Материал: игрушка – мишка, корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания). | 1 | I неделя | |
10 | Конструирование ( из строительного материала) « Домик для зверей» - Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструктивные навыки. | 1 | II неделя | |
11 | Дидактическая игра «Два обруча» Цель: разделяет фигуры на две группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и», «или». Материал: 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша. | 1 | III неделя | |
12 | Конструирование (из строительного материала) «Мост» -Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. | 1 | IV неделя | |
Декабрь | ||||
13 | Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | 1 | I неделя | |
14 | Дидактическая игра «Хоровод» Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру. Материал: набор логических блоков Дьенеша. | 1 | II неделя | |
15 | Конструирование (из строительного материала) « По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом. | 1 | III неделя | |
16 | Дидактическая игра «Отрицание цвета» Цель: подбирает фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка. | 1 | IV неделя | |
17 21 | Конструирование (из строительного материала) « По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом. | 1 | V неделя | |
Январь | ||||
18 | Дидактическая игра «Отрицание формы» Цель: использует детали в соответствии с символикой отрицания формы. Материал: набор логических блоков Дьенеша, каточки, обозначающие отрицание формы, игрушка зайца, коробка. | 1 | II неделя | |
19 | Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» - Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. | 1 | III неделя | |
20 | Дидактическая игра «Отрицание размера» Цель: называет размер предмета, показывает предмет. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание размера, игрушка зайца, коробка. | 1 | IV неделя | |
Февраль | ||||
21 | Дидактическая игра «Отрицание толщины» Цель: способен выделять свойства предмета в соответствии с символикой отрицания толщины. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание толщины, игрушка зайца, коробка. | 1 | I неделя | |
22 | Конструирование (из строительного материала) «Улица города» - Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. | 1 | II неделя | |
23 | Дидактическая игра «Загадки без слов» Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств. | 1 | III неделя | |
24 | Дидактическая игра «Найди клад» Цель: выявляет в предметах цвет, форму, размер, толщину. Материал: 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины), круги бумажные (клады), карточки – символы. | 1 | IV неделя | |
Март | ||||
25 | Дидактическая игра «Волшебные камни» Цель: называет расположение предмета «внутри» и «вне» круга. Материал: набор логических блоков Дьенеша, обруч. | 1 | I неделя | |
26 | Дидактическая игра «Найди пару» Цель: проявляет внимание, способен анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, используя карточки – символы с отрицанием свойств. Работает в парах. Материал: набор логических блоков Дьенеша. | 1 | II неделя | |
27 | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом. | 1 | III неделя | |
28 | Дидактическая игра «Где, чей гараж» Цель: способен классифицировать по общим свойствам. Материал: набор логических блоков Дьенеша, таблицы две штуки. | 1 | IV неделя | |
29 | Конструирование (из строительного материала) « По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом. | 1 | V неделя | |
Апрель | ||||
30 | Конструирование (из строительного материала) «Самолет» - Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему. | 1 | I неделя | |
31 | Дидактическая игра «Цветок» Цель: может классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру. Материал: набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы. | 1 | II неделя | |
32 | Конструирование (из строительного материала) «Аэродром» - Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. | 1 | III неделя | |
33 | Дидактическая игра «Угадай–ка» Цель: может выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначает словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.) Материал: набор логических блоков Дьенеша, игрушка Буратино, карточки – символы. | 2 | IV неделя | |
Май | ||||
34 | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» - Закреплять и развивать знания и умения детей, приобретенные на занятиях. Развивать конструктивный опыт детей, поощрять стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом. | 1 | I неделя | |
35 | Дидактическая игра «Засели домики» Цель: правильно классифицирует свойства. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков. | 1 | II неделя | |
36 | Дидактическая игра «Где спрятался Джерри?» Цель: может логически мыслить, умеет кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки - символы, мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка). | 1 | III неделя | |
37 | Дидактическая игра «Дорожки» Цель: может выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Материал: набор логических блоков Дьенеша, три домика (макеты или изображения домиков, или условные обозначения). | 1 | IV неделя | |
37 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»
Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...

Презентация «Современные подходы и идеи в области логико-математического развития старших дошкольников (блоки Дьенеша)»
Переходя в первый класс, ребёнок сталкивается со сложной программой обучения, требующей умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы. Другими словами: мыслить логически. Зачастую шк...

Семинар - практикум для педагогов младших и средних групп "Блоки Дьенеша"
Повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников....

Картотека для младшей группы "Блоки Дьенеша"
В папке собран материал с дидактическими играми с блоками Дьенеша....

Образовательное событие по ФЭМП для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
Образовательное событие по ФЭМП для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.Задачи:1) закре...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"
в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...
