Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чернова Наталия Сергеевна

Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе

МБДОУ «Детский сад№8» г.Канаш.

Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна

 

Тема: «Блокнот для друга»

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
  • закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  • украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Развивающие:

  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
  • формировать умение выражать своё мнение;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать художественный вкус, творческую инициативу;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми.
  • воспитывать стремление доставлять радость другим детям, изготавливая поделки своими руками;

Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, наклейки для украшения блокнота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloknot_dlya_druga_ns_portal.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе

МБДОУ «Детский сад№8» г.Канаш.

Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна

Тема: «Блокнот для друга»

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
  • закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  • украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Развивающие:

  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
  • формировать умение выражать своё мнение;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать художественный вкус, творческую инициативу;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми.
  • воспитывать стремление доставлять радость другим детям, изготавливая поделки своими руками;

Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, наклейки для украшения блокнота.

Ход мероприятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Доброе утро, ребята!

Я рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, с красивыми глазами. Нас ждет сегодня много интересного, но сначала давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки!

- Здравствуйте, ножки!

- Здравствуйте, щечки!

- Здравствуйте, губки!

-Здравствуй, носик!

- Здравствуйте, гости!

-Ребята, у вас сегодня какое настроение?

-Всегда ли у вас хорошее настроение?

-А что может повлиять на ваше настроение (изменить, поднять, испортить)?

-Вы любите ходить в гости? (Почему)

- А принимать гостей? (Почему)

-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?

Хочу сообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети старшей группы, посмотреть выставку своих рисунков.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материале и способов рисования. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивать мышление, речь, коммуникативные качества.

-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.

-На чем (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке, воде)

Например:

-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.

-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.

-На листе, но можно нарисовать, только один рисунок.

-В альбоме, рисовать здорово, но не удобно носить с собой.

Воспитатель: можно ли рисовать в книге? В блокноте?

Что общего у блокнота и книги, т.е. чем они похожи? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)

Чем они отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в блокноте чистые страницы).

Воспитатель: Блокнот очень удобная вещь. В нем можно рисовать, писать. Он не занимает много места, можно брать с собой…

Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравится, если мы сделаем им блокнотики в подарок.

Но прежде, чем мы с вами начнем мастерить, предлагаю вам размять наши ручки.

А помогут нам в этом наши " Волшебные шарики". (Су- джок).

Я мячом круги катаю.

Взад - вперед его гоняю.

им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком мяч прижму

И другой рукой начну.

Приглашаю вас в мастерскую.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный материал (лист бумаги А-4) и предлагает приступит к работе.

-Как сделать блокнот, если у каждого из нас только один лист бумаги?

-Смогли ли вы сделать блокноты для друзей? (Нет, не смогли).

-Почему не смогли? (Не знаем, как).

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. (изготовление блокнота)

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге, поискать в интернете…).

- У кого вы можете спросить? (У воспитателя)

-Да, я знаю, как это сделать. Вспомните, когда мы с вами строили дома, кроватки, ворота, мост, что нам помогало в работе? (Схема)

-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота.

1. Сложить лист бумаги пополам, затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.

2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)

3. Картон тоже сложить пополам, совмещая углы и стороны. (Обложка)

4. Закрепить обложку и страницы при помощи степлера. Я вам в этом помогу.

5. Оформить обложку.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Опираясь на алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота, дети самостоятельно изготавливают блокноты для друзей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Что вы сегодня делали?

-Для кого делали блокнотики?

- Какими трудностями мы встретились?

- Кто помог?

-Что помогло вам в работе? (Схема, алгоритм)

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они научились делать подарки для друзей (блокнотики, потому что умеют пользоваться алгоритмом. И теперь можно идти в гости, на выставку к детям старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга»

побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и конструирование из бумаги в средней группе «Подарок папе «Самолет».

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.Упражнять детей в создании образа предмет...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»

Конспект открытого  занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе

Тема: «Соберем урожай».Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.Программные задачи:Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреп...