Конспект занятия с применением игровой технологии "Мы идем в театр" в старшей группе ДОУ
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме

Зуева Эльмира Мухаметовна

занятие с использованием игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_igrovoy_tehnologii.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Мы идём в театр»

 с использованием игровых технологий в старшей группе

Задачи:

Развивать творческие способности детей, средствами театральной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.         Сформировать у детей умение передавать образы героев, их эмоциональное состояние, характер. Продолжать работу над выразительностью речи: правильно передавать интонацию, силу голоса. Развивать творчество, музыкальный слух, желание импровизировать.

Атрибуты, материалы. Различные игрушки, театральные билеты, шапочки ежа, овечки, утки, оленя, медведя, зайца, котов; фигурки пальчикового и конусного театра; костюм Петрушки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, у нас гости. Давайте поприветствуем гостей и сегодняшнее утро. («С добрым утром»«Вместе с солнышком встаю»)

Посмотрите, ребята, в нашем зале много игрушек, все они лежат и молчат. А чтобы они ожили, нам надо взять их в руки, и они заговорят, зашипят, зарычат. Появляется Петрушка.

Глядите, не моргайте.

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте.

Ах, игрушки, сущий клад,

Разбирайте нарасхват! (Дети берут шапочки животных).

Сейчас мы отправимся в театр, но сначала вспомним правила поведения в театре. А чтобы купить билеты надо знать вежливые слова.

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открыта касса,

Собралась народу масса,

Даже ёжик чуть живой

Притащился чуть живой.

Кассир (реб). Проходите милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж. Мне поближе, плохо вижу, вот…СПАСИБО! Ну пойду.

Воспитатель: Говорит овечка:

Мне одно местечко! Вот мое …БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Воспитатель: а вот и утка.

Утка. Целый ряд для меня и для утят.

Воспитатель: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО!

Прискакал олень.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА…

Воспитатель: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнув зайца пожилого…

Медведь. Касса, выдай мне билет!

Кассир. Ваше вежливое слово?

Медведь. У меня такого нет!

Кассир. Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь. Мне билет!

Кассир. Нет, нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой ответ!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Воспитатель: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Петрушка. Ребята, что же делать косолапому? Петрушка. Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Когда встречаются два друга, какой они задают вопрос? (Как дела? Как живешь) Давайте поиграем: я спрашиваю – вы отвечаете. (Игра «Вопрос – ответ»).

Игра пальчиковая «Две сороконожки».

Воспитатель: а вот и пальчиковый театр – это фигурки, которые мы можем надеть на пальчики, и они будут двигаться вместе с нашими пальчиками, говорить и петь вместе с вами. (Пальчиковый театр «Три медведя»)

Минисценка «Киса»:

Хозяин. Здравствуй, Киса, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса. Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Игра «Два кота» (в паре).

Повстречались два кота, четыре уха, два хвоста.

Друг на друга поглядели, друг на друга зашипели,

Налетели, подрались и сердито разошлись.

Повернулись, улыбнулись, обнялись и помирились.