Непрерывная образовательная деятельность с детьми Конструирование Тема: «Мостик для зайчиков» (возраст 2-3 года)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Технологическая карта занятия  с детьми Конструирование Тема: «Мостик для зайчиков» (возраст 2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta._konstruirovanie.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми Конструирование

Тема: «Мостик для зайчиков»

(возраст 2-3 года)

Воспитатель:

Антонова Ксения Алексеевна

Санкт – Петербург

2021

Технологическая карта

Тема, форма проведения

Тема: «Мостик для зайчиков».

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность с детьми.

Цели, задачи

Цель: Развитие конструктивных способностей, развитие мышления.

Образовательные:

  • - формировать умение делать перекрытие на устойчивой основе
  • -закреплять знания о понятиях «узкий», «широкий»

Развивающие:

  • - развитие мышления
  • - развитие внимания
  • - развитие зрительного восприятия

Воспитательные:

  • - воспитывать отзывчивость и желание помочь;

Планируемые результаты

У детей формируется умение выполнять задание по образцу

Дети продолжают учиться помогать друг другу

 

Этапы работы

1 этап – мотивация детей на совместную деятельность.

2 этап – основной (выполнение практического задания).

3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия.

Ресурсы

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

2. Профессиональный стандарт педагога.

3. «Образовательная Программа  дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга».

4. Раздаточный материал для группы детей: кубики и кирпичики, по два маленьких зайчика на каждого участника.

Методы, приемы, задания

Сюрпризный момент.

Задачи: заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность.

- Ребята, сегодня утром я встретила зайку. Он был очень расстроен. Он рассказал мне, что когда наступила весна, растаял снег. Побежали ручейки по лесу, разлились широкие реки. Воды стало так много, что он не может перебраться через речку к своим зайчаткам.

Вводный этап.

Задачи:  побуждать детей к активной речи.

- Ребята мы можем помочь зайчику?

-Как зайчик может перейти через речку?

-Рассмотрите, что лежит у нас на столе? Что мы можем построить, чтобы зайчата попали к нашему зайке?

-Из чего мы можем построить мостик?

-Давайте рассмотрим, из чего построен мостик на картинке?

- Какого цвета кубики?

- Какого цвета кирпичики?

Здоровье сберегающая технология

Пальчиковая игра «Мостик», «Зайчики».

Задача: снятие мышечного напряжения, подготовка пальцев  к основному этапу работы.

Основной этап. 

Выполнение практического задания.

«Сделай мостик через речку, по образцу»

Задачи:

-формировать умение выделять нужные детали для постройки.

-закрепление знаний основных цветов, в т.ч. необходимых для задания

-формировать умение делать прочное перекрытие, кладя кирпичики на углы двух раздвинутых опорных кубиков.

Усложнение практического задания.

« сделай мостик шире, чтобы на нем поместились два зайчика в паре»

Задачи:

-продолжать  развивать логическое мышление, внимание

- формировать знания о понятиях «узкий», «широкий»

- развивать отзывчивость, готовность прийти на помощь тем, кто не может справиться с заданием.

Подведение итогов

Рассмотреть постройки детей, обсудить, какого цвета получились мостики, обыграть ситуацию, как зайчики переходят через речку на полянку.

Рефлексия

Цель: получить эмоциональный отклик,  обратную связь на результаты детской деятельности – успехи.

Свободная беседа  - обсуждение. Получилось ли сделать мостики устойчивыми, прочными. Смогли ли зайчики перейти через речку,  понравилось ли помогать зайчикам в ситуации, помогать друг другу с постройкой.

Приложение

  1. Пальчиковая гимнастика – «Зайчики»

Вот смотри: два пальчика -                         (выставляем два пальчика  из кулачка)

Это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит                           (шевелим пальчиками)

И ушами шевелит.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Мы над речкой из дощечек                          Большой и указательный палец левой руки выпрямить, расположить

Строим мостик непростой.                           параллельно друг другу и соединить с указательным и большим

Через мостик наш, вприпрыжку                  пальцем правой руки. Остальные пальцы выпрямить, при жать                   

Бежит заинька домой.                                   друг к другу и удерживать в таком положении.

2. Детали настольного деревянного конструктора кирпичики (по 1 на участника) и кубики (по 2 на участника)

3. Схематичное настольное изображение речек и полянки

4. Схема постройки «мостик»

5. Фигурки зайчиков по количеству участвующих



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми на тему: «Берегите лес!»

Создание  условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков экологически грамотного поведения в лесу, поддержания интереса к объектам живой и неживой природы, воспитания у дошкольнико...

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»

Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:•  Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».Интерграция образовательных областей: «Поз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию Тема: «Тюльпан»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить сплоченности в команде, действовать согласованно....