Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»

города Невинномысска, Ставропольского края.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста

«Моя семья»

Автор: воспитатель МБДОУ № 50

г. Невинномысска

Кисилева Наталья Вячеславовна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста

«Моя семья».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Задачи.

  • Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знания о ближнем окружении.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.
  •  Развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память.
  •  Развивать пантомимические навыки.
  • Развивать связную и диалогическую речь.
  • Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.

Предварительная работа. Беседа с детьми об их семьях, сюжетно – ролевая игра «Семья»; творческие рассказы детей; рисунки детей «Моя семья», «Семейные портреты», «Мамочка любимая моя!», «Мой папа защитник»; заучивание стихотворений о семье; чтение художественных произведений: А.Барто «Две сестры глядят на братца», Е.Серова «Папа дома», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка».

Оборудование. Мольберт, сундучок, платочек, плакат с изображением ребуса, четыре детских стола, стулья по количеству детей, мяч, клей кисточки, цветная бумага.

Методы и приемы. Художественное слово; разгадывание ребуса; рассказы детей о своей семье; игры и игровые упражнения; психогимнастика; рассказ на тему «День семьи», аппликация, обобщение.

Ход занятия

I. Организационный момент. Занятие проходит в музыкальном зале с подгруппой детей.

Воспитатель.

                     «Приглашаю всех вас в круг,

Я твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Наталья Вячеславовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Анечка, Костик…)

Воспитатель. Дети, сегодня тему нашей встречи поможет отгадать ребус. (На ребусе изображена цифра 7 и буква Я).

Воспитатель.  

            -какая это цифра?

- назовите букву?

- а теперь скажите все вместе «семь я»!

- какое слово получилось?

Слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «я», то есть все как один – дружные, заботливые. Сегодня поговорим о семье.

А узнать о том, какая у вас семья? нам поможет мяч.»

Большая-маленькая
дружная-заботливая
трудолюбивая-веселая
добрая-хорошая
строгая-здоровая
крепкая - счастливая

Воспитатель. Какие у вас разные семьи и мы с ними поближе познакомимся. А теперь предлагаю присесть.

Воспитатель Ребята вам было дано задание: вместе с родителями рассмотреть фотоальбомы  и составить рассказы о семье. Кто хочет рассказать о своей семье? Упапы Ивана очень интересная профессия. Иван, расскажи нам о ней? Катя нам тоже подготовила рассказ о профессии своей мамы. Катя, расскажи нам о ней? Выслушать 3 - 4 детских рассказа.

Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель. Ребята я знаю, что у вас дружные семьи, что дома вы, помогаете друг другу, и знаете, что такое домашний труд. А сейчас я предлагаю вам заглянуть в бабушкин сундук.

            «Вот бабушкин старый, тяжелый сундук.

Ей в нем разобраться всегда недосуг.

А внукам и внучкам он может позволить

С платочком бабушки игру устроить»

Воспитатель. Я передаю платочек, каждый из вас должен будет назвать действие, которое можно отнести к домашнему труду и передать платочек следующему. Старайтесь не повторяться:

  • Ходит на работу 
  • Готовит пищу 
  • Убирает
  • Стирает
  • Ухаживает за цветами
  • Гладит
  • Ходит за покупками в магазин 
  • Пылесосит
  • Гуляет с собакой
  • Вяжет носки
  • Ремонтирует мебель

Воспитатель. Ваши ответы меня порадовали. Все домашние дела можно распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для отдыха.Но бывает, что вещи разбегаются по квартире, давайте их найдем, а поможет нам мяч.

Шарф-/чей?/-мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Воспитатель. Все вещи нашли, в квартире у нас порядок.

Вам, ребята, нравится, когда у родителей хорошее настроение, но бывает так, что ваши родители огорчаются.

Психогимнастика:

Воспитатель. Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение, они радуются. А если они сердятся?

Воспитатель. Давайте поднимем настроение и скажем ласковые слова дедушке, бабушке, папе, маме, братику, сестренке.

Воспитатель:  Ребята мы с вами сказали много ласковых и добрых слов нашим близки. Я думаю, у них будет всегда хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня, я вам хочу рассказать о празднике, которые называется «День семьи, любви и верности», он обмечается 8 июля.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи супругов Петра и Февронии, покровителей семьи. Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!! Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Воспитатель. Ребята, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы говорили о ваших семьях, узнали какие они разные и как вы любите своих родных, помогаете им по дому. Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».Интерграция образовательных областей: «Поз...