Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstrurovaniyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Ёжик» для детей от 5 до 6 лет

Цель: продолжать формировать умение детей создавать образ животного из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать    конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять поделку деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности;
  •  Знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним;
  • Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом.

Развивающие:

  • Развивать  кинестетические  основы  тела (тактильные  ощущения):  мышечные  ощущения  пальцев,  кисти,  чувствительность  ладоней,  действия  рук  и  глазомера;
  • Развивать  воображение;
  • Развивать самостоятельность и интерес к конструированию;
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к природе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);

-отгадывание загадок о лесных зверях;

-рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

-рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки,) и экспериментирование с ним;

-изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

                                 Ход занятия.

Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.

                        В лес волшебный, на прогулку

                        Приглашаю вас пойти.

                        Интересней приключения

                        Нам, ребята, не найти.

                        Друг за другом становитесь,

                        Крепко за руки беритесь.

                        По дорожкам, по тропинкам

                        По лесу гулять пойдем.

                        Может быть  в лесу осеннем

                        Мы кого-нибудь найдем?

             ( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»  между осенними деревьями.)

Ребята, сколько много листочков здесь. Давайте их соберем.

- C какого дерева этот листочек? (дуб).

- С какого дерева этот? (береза)

- С какого дерева вот этот листочек? (клен)

- Как назвать одним словом эти листочки? (Дубовые, березовые, кленовые).

1 слайд «Осень».

Посмотрите как красиво в волшебном лесу сейчас. Какое время года вы видите на экране? Какие изменения происходят в природе осенью? (Деревья сбрасывают последние листочки, трава и цветы уже засохли, птицы улетели в теплые края, люди надели теплую одежду, дикие животные готовятся к зиме).

Отгадайте загадку:                  

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек

Звать его конечно…….(ежик)

2 слайд: «Ежик».

Вот кто к нам сегодня в волшебный лес пожаловал.

Давайте на него посмотрим.  А мы сможем пальчиками показать ежа? 
Пальчиковая гимнастика
Ёжик маленький замёрз 

И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело -
Ёжик развернулся! 

-  Как выглядит ёж? (его тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть)
-  Какая у него мордочка? (она вытянутая, подвижная)
-  Какой нос? (он острый и постоянно влажный)
Что мы можем сказать о глазах? (они чёрные, круглые)
  - А есть ли у ежа уши? Почему мы их плохо видим? (уши короткие (округлые, почти спрятаны в меху)

3слайд: «Защита».
— На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями, а задние ноги длиннее передних. 

4слайд: «Что ест ёж» Ежи — всеядные животные. Основу их питания составляют насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви и мыши. Из растений ежи могут поедать ягоды и фрукты.

5 слайд «Как ёж разговаривает?»

(фыр-фыр-фыр). Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами.

 

6 слайд: «Ежик в лесу».

Ребята, а где обитают дикие животные? Правильно в лесу. Селятся ежи в открытых лесах, на травянистых равнинах, в кустарниках, на песчаной местности и даже в парках.

А можно ёжика брать домой? (нельзя). А почему? (он должен жить в лесу).

 С кем? (с ежихой мамой). Правильно, все звери живут со своими родителями, которые ухаживают за ними и учат их как выживать в природе. А как у ежихи называют детенышей? А у волчицы? У лисы? А у зайчихи? А у медведицы? А ещё очень опасно брать в руки дикого зверя.

7 слайд: «Ежик в норе».

Ежи — ночные животные. Днём они спят в своих гнёздах, которые устраивают в ямах, пещерах или старых норах грызунов. Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик  нанизывает себе на  спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

8 слайд: «Ежиха с ежатами».

Летом у ежихи – мамы рождаются ежата. Вначале они голые и слепые. Через некоторое время у них появляются иголки, и они начинают видеть. Я предлагаю вам поиграть: я буду ежиха мама, а вы мои ежата.

Физкультурная минутка.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим

На пенечках посидим

А потом все дружно встанем

И для мамы все мы  спляшем

Вот так ручками помашем

Помахали, покружились

И домой поторопились.

- Ребята, пока мы с вами играли  у ежихи мамы ежата убежали в лес. Не расстраивайся ежиха, наши ребята обязательно отыщут твоих ежат.

- Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу. Давайте  мы с вами сделаем ежат из природного материала. А так как лес волшебный, то ежата прибегут поиграть  с нашими поделками и обязательно попадут к ежихе.

Посмотрите, у нас на столах есть  сосновые шишки, пластилин, , семечки от яблок. Из этих материалов мы с вами попробуем сделать ежат.

 Вот наша шишка — это будет туловище нашего ежика. Теперь нам понадобится пластилин. Пластилин какого цвета мы возьмем для мордочки? Да вы правы – серый. (Дети отрезают стекой нужный по размеру кусочек пластилина). Теперь возьмем его в руки разомнем и скатаем шар. Его прилепим к широкой части шишки (основанию). Посмотрите на нашего ежика. Похож наш шарик на мордочку ежа? (Нет) Для того чтобы он стал похож - мы вытягиваем пластилин в одну сторону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глазок. Какой пластилин будем использовать? (Белый, голубой, зеленый) Хорошо, отщипните тот пластилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не большие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место где будут наши глазки. А теперь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. (Получается глаз со зрачком) Ребята, посмотрите все на нашего гостя. Чего не хватает на мордочке у нашего ежика? Да, действительно носика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужное количество черного пластилина. Катаем шарик. Лепим его на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда, про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и отщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем пластиковой трубочки. Ребята, а теперь наш ежик может бежать в лес? (Нет) У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скатаем шарики и прилепим их туда, где будут лапки.

Самостоятельная работа (включается музыка).

Воспитатель:   Как много у нас  появилось ежат. Все молодцы, старались.

Пока мы с вами старались, делали маленьких ежат, в волшебном лесу произошло чудо нашлись маленькие ежата. Ежиха мама говорит вам спасибо и дарит вам корзину  для ваших будущих поделок (дарит корзину с шишками, желудями, с орехами).

 Итог занятия.

        - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

(

Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встанем друг за другом, и вернемся в детский сад.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Занятие по конструированию « ЁЖИКИ» (младшая группа)

Задача занятия - научить ребенка работать с природным материалом через веселую игру....

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»Возраст: 4-5 летЦель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и бросовыми материалами, пластилином....

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Лесенка для ёжика»

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста  «Лесенка для ёжика»Программное содержание:1. Учить детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводит...

Конспект занятия по конструированию ЁЖИКИ

Конспект занятия по конструированию из бросового материала - втулок от туалетной бумаги. Занятие разработано для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по конструированию в группе детей раннего возраста с ЗРР "Теремок"

Конспект занятия по конструированию в группе детей раннего возраста с ЗРР "Теремок"...