Конспект занятия по конструированию в группе детей раннего возраста с ЗРР "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект занятия по конструированию в группе детей раннего возраста с ЗРР "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Теремок»

Этап работы – основной.

Цель: развитие потребности в сотрудничестве со взрослым и активизация речевых средств общения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить обращаться за помощью ко взрослому с помощью вербальных средств коммуникации;
  • включать в речевое общение;
  • активизировать в речи существительные (кубики), глаголы (дай), местоимения (это).
  • обучать построению простого предложения.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать собственную речевую активность детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать способность самостоятельно подбирать предметы для выполнения названных предметно-игровых действий по речевой инструкции воспитательа.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельности, инициативности в общении со взрослым.

Оборудование: игрушка-коммуникант Мишка, прозрачная коробка с набором пластинок для конструирования, прозрачная коробка с набором кубиков и кирпичиков, стол, стулья.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш друг Мишка. Здравствуй, Мишка.

Мишка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Мишка, ты какой-то грустный. Что у тебя случилось?

Мишка. Шел я по лесу, увидел красивый теремок. Мне так захотелось в этом тереме жить. Полез я на него, а теремок сломался. Вот не знаю, как теперь новый построить.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишке. Давайте построим новый теремок.

Ответы детей. Да.

2. Основная часть

На столе в двух прозрачных коробках находятся детали строительного материала: в одной – пластинки, в другой – кубики и кирпичики. Воспитатель раздает детям пластины для конструирования. Себе воспитатель берет кубики и кирпичики и демонстрирует образец выполнения постройки теремка. Дети пытаются конструировать свои постройки, но у них ничего не выходит, т.к. пластины тонкие.

Мишка. Ребята, почему у вас ничего не получается? Вика, у тебя получается теремок? А у тебя, Ваня, получается теремок?

Ответы детей. Нет.

Мишка. Почему не получается? Что же не так?

Если дети сами обнаруживают, что они строят не из того материала, то воспитатель ждет, когда они попросят кубики. Если дети затрудняются ответить на вопрос, почему у них не выходит теремок, воспитатель обращает внимание, что у ребят пластинки, а нужны кубики и показывает на коробку с кубиками.

Воспитатель. Ребята, я наверное перепутала и раздала вам не кубики, а тонкие пластинки.

Мишка. Что же нам делать? Как нам построить теремок?

Воспитатель наблюдает, какие действия предпримут дети для выполнения задания. Им нужно попросить у воспитательа кубики. Если этого не происходит, воспитатель подводит ребят к тому, что кубики надо попросить. Образец просьбы озвучивается с помощью куклы-коммуниканта.

Мишка. Екатерина Ивановна, дай мне кубики. Ребята и вам нужны кубики, попросите их у Екатерины Ивановны.

Ответы детей. Дай кубики. Дай это.

После озвучивания детьми своей просьбы с помощью речевых средств дети получают необходимый строительный материал.

Дети приступают к выполнению задания – строят теремок из кубиков.

Мишка. Спасибо большое тебе, Вика! Спасибо большое тебе, Ваня! Какие замечательные теремочки вы построили. Мне и моим друзьям-зверятам очень понравится в них жить. Я сейчас пойду в лес и расскажу им о ваших теремочках. До новых встреч! Пока-пока!

Ответы детей. Пока-пока.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, что помогли Мишке построить новый теремок. Из чего мы строили теремок?

Ответы детей. Из кубиков.

Воспитатель. А из пластинок можно построить теремок?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. А как надо попросить кубики?

Ответы детей. Дай кубики.

Воспитатель. Правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»

Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...