Висячий мост
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Антошкина Анна Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование "Висячий мост"23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Висячий мост» (подготовительная к школе группа)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

  • расширять представление об особенностях архитектуры висячего моста;
  • делать вывод о том, что облик конструкции зависит от характера его назначения;
  • инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом постройки конструкции;

развивающие:

  • формировать умение отстаивать свою точку зрения;
  • развивать пространственное мышление, творческое воображение,  самостоятельность и умение составлять из отдельных частей целое;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к архитектуре.

Оборудование:

демонстрационное: видеослайды «Мост влюбленных в Уфе», иллюстрация моста, схема висячего моста, бревно;

раздаточное: мешочки с песком, схемы, строительный материал, веревки, трубочки.

Словарная работа:

обогащение словаря: архитектура, несущая конструкция, гибкие элементы, опорные столбы;

активизация словаря: платформа, канат, трос, висячий мост, автомобильно-железнодорожный, автомобильно-пешеходный, вело-пешеходный железобетонный, сталежелезобетонный.

Предварительная работа: беседы о видах мостов, рассматривание иллюстраций мостов, задание «Нарисуй схему моста по инструкции»; рисование мостов, плоскостное моделирование мостов из геометрических фигур, конструирование мостов.

Ход

Воспитатель приглашает детей в круг.

В: Сейчас мы с вами будем строить … Угадайте, что?

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят … (Мост)

В: Что такое мост?

Д: Мост – сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг.

Дети встают полукругом. Показ видеослайдов. Игра «Какой?»

В: Давайте, вспомним, какие бывают мосты по назначению. Посмотрите на слайд, скажите, какой мост вы видите.

Д: Железнодорожный мост. Его строят через водные препятствия. По нему проходит железная дорога. Автодорожный (автомобильный) мост. Он предназначен для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходный мост. Предназначен для движения пешеходов. Велосипедный мост. Предназначен для движения велосипедистов.

В: Какие мосты называют совмещенными или комбинированными?

Д: Мосты, предназначенные для движения разного вида транспорта или транспорта и пешеходов.

В: Давайте поиграем в игру «Какой?»

Мост для автомобилей и железнодорожного транспорта …

Мост для автомобилей и пешеходов …

Мост для велосипедистов и пешеходов …

Д: Автомобильно-железнодорожный, автомобильно-пешеходный, вело-пешеходный.

В: Какие материалы используют для строительства железнодорожных мостов? 

Д: Бетон, железо, сталь, металл, дерево, камень.

В: Мост из дерева …

Мост из камня…

Мост из бетона …

Мост из стали …

Мост из металла …

Мост из железа и бетона …

Мост из стали, железа и бетона?

Д: Деревянный, каменный, бетонный, стальной, металлический, железобетонный, сталежелезобетонный.

В: Какой мост называют городским?

Д: Мост для движения городского транспорта и пешеходов, расположенный в черте города.

В: Какой мост называют разводным? 

Д: Особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты строят на судоходных реках. Они раздвигаются, чтобы не мешать движению судов.

Показ видеослайдов и рассказ о «Мосте влюбленных»

В: Хотите, я расскажу вам о «Мосте влюбленных»? Мост расположен в парке Салават Юлаева в Уфе, называется так, потому что молодожены любят посещать это место и оставлять сувениры, ленты, замки счастья на память. Этот висячий пешеходный мост над глубоким оврагом, построенный в 1956 году, соединяет уступы горы. С моста открывается красивый вид на панораму города, новую набережную и автомобильный мост над Белой. Но лучше всего отправиться сюда поздно вечером или ночью – любоваться звездами. Как вы думаете, почему мост висячий?

В: В висячем мосту основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленных по берегам оврага опорных столбов. Поэтому мост раскачивается при ходьбе. Как вы думаете, на что похож мост своей конструкцией?

Д: Колыбель.

В: А вам встречался висячий мост?

Д: В нашем городе через реку Белую проходит пешеходный мост. Туда тоже приезжают молодожены и прицепляют замки.

Физминутка. Ходьба по бревну с мешочком на голове

Рассматривание иллюстрации и схемы моста. Беседа

В: Внимательно рассмотрите и опишите способы конструкции висячего моста.

В: Где здесь опорные столбы?

Д: По обоим берегам оврага.

В: Как вы думаете, почему мост раскачивается?

Д: Мост состоит из отдельных платформ, соединенных гибкими элементами.

В: Чем прикреплены платформы к канату?

Д: Тросом.

В: Как расположены тросы?

Д: Вертикально.

В: Как вы думаете, какой конструктор мы можем использовать для постройки моста?

Д: Для платформы мы можем использовать пластины, магнитные квадраты, кирпичики, для опор – кубики, цилиндры, лего.

В: А что можно использовать вместо тросов?

Д: Проволоку, веревку, шпагат, трубочки из-под сока и т.д.

Пальчиковая гимнастика «На мосту»

Над бурливою рукой

(несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь

Дети выбирают строительный материал по своему усмотрению и приступают к работе самостоятельно, по схеме, с учетом особенностей висячего моста. Педагог во время работы напоминает о конструкции висячего моста.

Сюжетная игра «Составь висячий "Мост влюбленных"»

Дети объединяют свои сооружения в одну целую платформу моста, соединяют при помощи троса к канатам и по желанию могут украсить мост разными атрибутами.

Рефлексия

Нравится вам мост влюбленных, который вы построили? Что вызвало трудности в постройке моста? А что было легко? Какой еще мост вы хотели бы построить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Мосты повисли над водами..."

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мосты повисли над водами…» с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация» - составление творческих рассказов по...

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......

Висячие сады Семирамиды.

Висячие сады Семирамиды-второе чудо света...

Презентация "Мосты, мосты..."

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...

Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ

Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...