Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Корзинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Курако Елена Александровна

Цель: научить детей работать с бумагой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korzinka_iz_bumagi.docx156.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Конспект занятия

по конструированию из бумаги:

«Корзинка»

(старшая группа)

                                   Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории:

Курако Елена Александровна

                                                     

г. о. Электрогорск 2019 г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги

«Корзинка» (старшая группа)

Цель: научить детей работать с бумагой. 

Задачи: 

  • Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.  
  • Развивать творческий потенциал,  мышление, воображение.
  • Продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали.
  • Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
  • Развивать познавательный интерес, внимание.

Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев».

Материалы: Квадраты цветной бумаги (21смх21см), полоска бумаги (24смх4см), клей, ножницы, клеёнка, салфетки. Образец корзинки, иллюстрация подснежников, макет цветка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Послушайте стихотворение.

И. Суриков  «Зима»

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о зиме. Чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей). Вот сколько всего можно сделать зимой. Ребята как вы думаете, чем в зимнее время занимались наши далекие предки? Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу. Зима на Руси была особым временем. В это время нужно было заняться разными важными делами и подготовиться к зимним праздникам. У каждого, кто жил в избе была своя работа, а вечером все собирались на посиделки. Пели песни, водили хороводы, рассказывали шутки – прибаутки, лепили из глины игрушки, вырезали из дерева посуду, матрёшек и рассказывали сказки. Вы любите сказки? (Ответы детей).

- Я вам прочту отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.

«Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:

— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей:

— Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей»…

Воспитатель: - Узнали сказку? Как она называется? (Ответ детей). Правильно. Сказка называется «12 месяцев».  Ребята, вам жалко девочку? Хотите  ей помочь? (Ответы детей).

- Нужно  собрать подснежники. А во что мы будем их собирать?

(Ответы детей). Да, подснежники мы будем собирать в корзинки. У меня есть одна корзинка, вот такая. Сегодня  я вас научу делать такую корзинку (воспитатель показывает все этапы складывания).

Воспитатель: - Перед началом работы, разомнем наши пальчики.

Упражнение «Корзинка».

Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см.
Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки.
С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными.
Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами.
Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

(Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки. Дети начинают работать. Воспитатель руководит деятельностью детей: поясняет этапы складывания, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Вижу, вы все справились с заданием. Молодцы, ребята! Берите свои корзинки, представьте, что мы идём в лес искать подснежники.

Физкультминутка: «Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: - Вот мы и в лесу на полянке. А где же подснежники? (ответы детей).

Игра: «Ищем подснежник»
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок.

Воспитатель: - Ребята, сколько мы нашли подснежников (на доске выставляет иллюстрацию подснежников). Какие красивые цветы! А вот ещё одна корзинка. Её прислала нам девочка из сказки «12 месяцев». Ей вы очень понравились, потому что  вы добрые и трудолюбивые. А в корзинке для вас угощение.

Воспитатель:- Ребята,  вам понравилось занятие? Что запомнилось? Чему вы научились? (ответы детей). Вы большие молодцы! Приглашаю вас на чаепитие.

I:\Camera\P_20190123_105432.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа

Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.Оборудование: Письмо от белки. Квадрат...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Поделка из бумаги «Корзинка для цветов»

Для того чтобы сделать корзинку для цветов мы использовали ножницы, бумажный стаканчик, клей ПВА, цветную бумагу, ленту, клеящий термопистолет.Отрезаем от стаканчика нижнюю часть. Делаем ручку дл...

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе...