конспект ННОД конструирование в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Саркулова Айгуль Нурбековна

Конспект ННОД по конструированию в старшей группе на тему «Путешествие в конструкторское бюро" воспитатель Саркулова А.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по конструированию в старшей группе на тему «Путешествие в конструкторское бюро"

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение создавать  конструкцию из конструктора, используя схему и образец.

Развивающие: Учить детей анализировать образец и схему постройки, выделять основные её части, и дополнительные детали. Формировать умение планировать последовательность создание конструкции.

Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы, воспитывать желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Оборудование : мультимедиа, иллюстрации с изображением ракеты, образец, схема постройки, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы с использование ИКТ «День космонавтики», «Каким должен быть космонавт», «Звезды – какие они?», «Подвиг Гагарина», презентация «Покорение космоса», «Экскурсия в ЦКБ» «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и познавательной, литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе, игры с конструктором, конструирование космических летательных аппаратов из бумаги и бросового материала.

Ход ННОД.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам на занятие по конструированию придёт гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка о роботе:

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы живой:

Я стою и я хожу.

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый (робот).

Заходит робот Робик.

-Здравствуйте ребята, я робот Робик. Я узнал, что на вашей земле приземлился первый космонавт, и решил посетить это знаменитое место.

 - Да Робик это правда. День этот  непростой, это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

12 апреля в нашей стране отмечают праздник - день космонавтики.

- Ребята давайте расскажем Робику, кто был первым космонавтом?

- Правильно, и мы гордимся тем, что первым человеком во всей Вселенной, совершившим полет в космос, стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд № 1.

И к тому же приземлился рядом с нашим городом  Энгельс.

Слайд № 2.

Воспитатель : - На чем он отправился в полет? (на ракете)

Слайд № 3.

- Кто создает ракеты? (конструктор)

Слайд № 4.

Воспитатель : где работает конструктор? (в конструкторском бюро )

Слайд № 5.

Робот: - Спасибо ребята, я узнал много интересного. Теперь мне будет, что рассказать на своей планете.

- Ребята, я прилетел к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас интересная игра.

 Д.И. теневое лото «Космос. Солнечная система»

Дети играют в игру.

 Воспитатель: - Пока мы с вами играли, робот мне пожаловался, что его корабль пришел в неисправность и теперь ему не начем отправиться домой.

 Воспитатель: - На чем мы можем отправить его домой?

Ответы детей(на ракете)

Поможем ему построить ракету или космический корабль?

Физминутка.

Гулять сегодня некогда,

 Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

На космодроме их расставим-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для нашего гостя.

-Я как старший  конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из треугольника, основная часть из цилиндра, детали двигателя треугольники, также использовали арку и кирпичик.

Воспитатель : Проходите в конструкторское бюро. Давайте рассмотрим иллюстрацию, что здесь изображено, (ракета, и конструкторы) посмотрите в что одеты конструкторы? В халатах в спецодежде. Значит и мы прежде чем пройти в конструкторское бюро должны одеть халаты.

-Давайте договоримся. У меня есть волшебный мешочек с разными геометрическими фигурами. Каждый достанет себе по фигуре. Кому достанутся одинаковые фигуры по форме и цвету - будут работать в одной паре и собирать один космический корабль. Согласны? У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Пальчиковая гимнастика. "Мы космический отряд".

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Дети под музыку строят ракеты, на столах следуя схемам, воспитатель помогает, если требуется.

 Воспитатель : Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут совершить полет?

Оценивают ракеты.

Мы трудились очень дружно-

 Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Вот отправиться в полёт,

Наш прекрасный звездолет!

Робот: Молодцы конструкторы! Все справились.

Все корабли собраны точно по чертежу, прочные, красивые и места в них много. Путешествие до дома пройдет на славу. Спасибо вам ребята за помощь, а мне пора отправляться домой, и рассказать, как много я сегодня узнал.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот и нам настала пора возвращаться в группу!

 Вот мы и вернулись.

Рефлексия. Давайте сейчас все вместе сядем на наши космические подушки закроем глаза и мысленно погуляем по космической дали. Дети садятся на подушки закрывают глаза. Скажите, как называется наша планета? А как называется город, в котором мы живем? Где мы сегодня побывали? (в конструкторском бюро)  Кому мы сегодня помогли? Что мы конструировали? (ракету) Из чего она сделана? (из конструктора) Что понравилось? Что не понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект ННОД по ФЭМП старшая группа "Шутки Кота Филимона Коттерфильда"

Конспект ННОД по математике в старшей группе тема: "Шутки Кота Филимона Коттерфильда" с развивающими играми В.В.Воскобовича....

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...