конспект по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по конструированию в старшей группе

Тема: «Сказочный домик» (бумага)
Программные задачи:
Учить детей делать по готовой выкройке игрушки, предавая в ней сказочный образ (домик для гномов)
закреплять умение складывать выкройку(квадратный лист бумаги) по намеченным линиям, хорошо проглаживать сгибы, аккуратно делать надрезы по сгибам. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
воспитывать самостоятельность, художественный вкус, развивать воображение. Учить объединять свои поделки в композицию в соответствии с общим замыслом.

Подготовка к занятию:
наблюдали за домами на прогулке, отмечая, что дома строят разные - большие и маленькие. У всех домов есть стены, крыша, окна. Рассматривали иллюстрации сказочных домиков. Они яркие, красочные.
каждому приготовила выкройку дома квадрат 15*15 с нанесенными линиями 5 см. от края, прямоугольный лист бумаги 7*25 см. для крыши. Прямоугольник голубой бумаги для окон, обрезки цветной бумаги для украшения.
подставка для кисточек, розетки с клейстером, клеёнки, салфетки дети берут сами.
дежурные раздают ножницы, подносы для обрезков бумаги
приготовила образец сказочного домика.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1 часть вводная

2 часть, основная

3 часть, занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети, назовите сказки, которые вы знаете

А где жили в сказках сказочные герои? Правильно, в своих сказочных домиках, в лесу.

Посмотрите, какие сказочные домики на этих иллюстрациях.

Все они разные.

Почему, посмотрев, можно сказать, что это сказочные домики?

Сказочные герои гномики тоже любят жить в домиках. Во всех добрых сказках они совершают добрые, волшебные дела.
Они живут в лесу, а по ночам выходят гулять и приносят детям различные сказки.
они очень любят дружных детей и поэтому хотят переселиться из леса в нашу группу.
давайте приготовим для гномиков сюрприз. Посмотрите, какой домик приготовила я.
(Показываю образец).
он большой, красивый, сказочный. Давайте его рассмотрим.

- какого цвета этот домик?

- а какого цвета могут быть ещё домики?

- Что это у домика? (показываю)

- Какой она формы?

- у этого домика все стены одинаковой формы, они ровные, посмотрите, углы дома прямые.

- что вы видите на стене?

-какой они формы?

Сколько их?

- какой формы крыша у домика?

- какого цвета? Чем украшена крыша?

- а чем ещё можно украсить?

- Дети, вы сегодня будите делать разные сказочные домики.
Вспомните, как из такой выкройки сделать домик. ( спрашиваю ребенка)

- Правильно, нужно согнуть лист по пунктирным линиям, хорошо прогладить пальцем линию сгиба, а потом по сплошным линиям нужно аккуратно разрезать до линии сгиба.
когда вы это сделаете, у вас получится такая выкройка (показываю процесс сгибания и разрезания).

- сейчас. Оля пойдет и покажет, как нужно соединять выкройку, чтобы получились стены домика.

Так же надо сделать и с другой стороны. Получилась квадратная коробочка.

а делать крышу вы умеете.
Чтобы домик получился сказочный, его надо украсить.

А сейчас приступайте к работе.
Постарайтесь хорошо проглаживать линии сгиба, тогда стены домика будут ровные, аккуратные.
В ходе работы помогаю советом тем, кто затрудняется, показываю на своем листе бумаге.
Помогаю выбрать элементы украшения. Слежу, чтобы правильно держали ножницы, аккуратно пользовались клеем. Выполнение работы выполняю на лесной полянке.

Дети, посмотрите, какой сказочный городок у нас получился.

Я сейчас выберу самый красивый домик. Этот домик сделала Марина. Она хорошо прогладила сгибы, аккуратно нарезала и склеила домик.
А теперь, Тая, выберет домик и расскажет, чем он ей понравился. (Спрашиваю 2-3 детей)

А сейчас поставьте себе за свою работу оценки в виде веселых человечков, которые прислали нам гномики.
- Дети, сегодня вы постарались, и сказочная полянка получилась веселая и нарядная.
Уберите рабочее место и можете любоваться городом.

Сказочные домики выстроились в ряд,

И на них внимательно дети все глядят.
Для Мальвины, Буратино
для Незнайки, Синеглазкии,

Самоделкина из сказки,
И для всех, для всех подряд,
Стоят домики ребят.

 

«Колобок», «лисичка со скалочкой»,

«Жихарка», «Заюшкина избушка»

В лесу, в сказочных домиках

Рассматривают иллюстрации с изображением домиков

Необычно украшены, различные крыши

Да, приготовим!

Стена

Квадратной

Окна

Прямоугольной

Треугольная

Треугольниками,

Кружками, цветами

Нужно согнуть лист по пунктирным линиям, хорошо прогладить пальцем линию сгиба, а потом по сплошным линиям нужно аккуратно разрезать до линии сгиба

Оля рассказывает, что она соединила 2 крайних квадрата, а сверху приложила средний квадрат

Оцените свою работу

Убирают рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию в старшей группе

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...

конспект ННОД конструирование в старшей группе.

Конспект ННОД по конструированию в старшей группе на тему «Путешествие в конструкторское бюро" воспитатель Саркулова А.Н....