Конспект по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Матвеева Марина Анатольевна

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Почтовые конверты"15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Почтовые конверты»

Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.

Развивающие задачи: 1. Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, обводить шаблон, вырезать;

2. Анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали);

Образовательные задачи: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложении;

2.  Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту»;

3.  Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать и радоваться достигнутому результату.

Индивидуальная работа: вспомнить с Антоном как правильно держать ножницы и вырезать бумагу.

Словарная работа: адресат, пункт назначения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов и сети Интернет люди общались между собой с помощью писем, написанных на листе бумаги от руки. Кто знает, что нужно было сделать, чтобы письмо дошло до пункта назначения?

Дети: Положить в конверт, написать адрес, приклеить марку и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам перенестись в прошлое - самим сделать конверты, написать письма и отправить их адресатам (адресат это тот человек, которому адресовано письмо).

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы есть у вас на столах? (лист цветной бумаги, шаблон – половина сердца, карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши).

Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Давайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книжки, открытки)

Выслушав ответы, педагог привлекает внимание детей к незнакомым поделкам, сделанным педагогом из бумаги: «Сумка почтальона», «машина-фургон с надписью «Почта».

Педагог показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей:

- Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки? Вы правильно отгадали. Эти поделки сделаны из бумаги известным вам способом – квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас. Но без конвертов у нас не получится игра. Давайте сядем и сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».

Педагог показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает внимание на то, как выглядит конверт. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт.

Воспитатель: А наши конверты будут сделаны необычным способом. Предлагаю подготовить наши пальчики и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Сначала нужно сложить лист бумаги пополам, совмещая противоположные стороны. Теперь прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим его. Затем вырезаем по линии, в результате получается фигура в форме сердца. После складываем каждое «крыло» сердца (половинку) пополам. Переворачиваем вверх ногами. Снова складываем фигуру пополам, снизу вверх. Склеиваем по краям. Получается конверт. А чтобы письмо не выпало, нужно свободный уголок сердца так, чтобы у конверта получился клапан. (вся словесная инструкция сопровождается демонстрацией)

Дети складывают, обводят, вырезают, склеивают.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель обращается к ним: «Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?» (Нет марки и адреса). «Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте?» (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарика и т. п.)

Воспитатель предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки. Затем дети вкладывают в свой конверт открытку «Для хорошего настроения», выполненную на занятии по рисованию.

Итог занятия: Воспитатель завершает оформление конвертов по желанию детей — надписывает, кому они адресованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...

конспект ННОД конструирование в старшей группе.

Конспект ННОД по конструированию в старшей группе на тему «Путешествие в конструкторское бюро" воспитатель Саркулова А.Н....