НОД по конструированию "Улица города N"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Елена Сергеевна Ермилова

Конспект для средней группы по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_goroda_n.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе

Тема: «Улица города N».

Программное содержание:

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

- Развивать способность различать и называть строительные детали и их цвета.

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединяться в небольшие группы.

-Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.

-Поощрять инициативность и самостоятельность в конструировании.

-Формировать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, фантазию, воображение, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

- Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша.

                                                           

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Давайте и мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце»!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Миша и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Мише? (ответы детей)

Загадка:

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Миша говорит, что этот подарок ему подарили на день рождения, и он  впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Дети: Вот, ребята, посмотрите, что можно построить из конструктора. (показ картинок на телевизоре всевозможных построек.

 (Рассматривание деталей конструктора).

- Посмотрите, пожалуйста, из каких деталей состоит наш конструктор.

Дети: разных форм и цветов.(прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, синие, желтые, красные, зеленые.)

Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся и  подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулак, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом (сжимать – разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (Вращать кисти рук.)

В: Ваши руки готовы к строительству? Тогда приглашаю вас на строительную площадку. Вы теперь не просто ребята, а кто? Правильно, строители. А строить мы будем дома и разные сооружения.

Давайте, вспомним какие, детали мы будем использовать в работе.

Д Е Т И В С Т А Ю Т З А С Т О Л Ы.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу города. А давайте вспомним, в каком мы с вами живем городе?

Д: В Марксе.

В: А мы с вами будем строить улицу не нашего города, а воображаемого, давайте подумаем, как можно назвать наш город?

Д: Ответы.

В: Давайте рассмотрим картинку с изображением строений на нашей улице. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.

Какими способами будем их соединять друг с другом. (Дети обговаривают собственные действия: называют детали, демонстрируют способы соединения.)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

В: Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами немного поиграем:

Физминутка: «Гномы»

Утром гномы в лес пошли,

По дороге гриб нашли,

А за ним-ка посмотри,

Показалось ещё три.

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

Воспитатель: Как называется твоя постройка?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! А давайте ее немного оживим. Как мы можем ее оживить, что нам не хватает на дороге и улице?

Дети: Людей, деревьев, машин. (дети расставляют)

Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Д: отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли, учили мальчика Мишу, как строить из конструктора.

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилась наша группа. Он говорит вам огромное спасибо за помощь. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...